ТЮМЕНЬ, 9 декабря, РИА ФедералПресс. Ключевые проблемы установки и эксплуатации рекламных конструкций на улицах Тюмени обсудили сегодня на круглом столе представители органов муниципальной власти вместе с ведущими представителями отрасли, передает корреспондент РИА «ФедералПресс».
Как отметила директор муниципального казенного учреждения «Комитет по рекламе» Ольга Марчук, в ведомство регулярно поступают жалобы от горожан в связи с размещением рекламных конструкций, которые создают неудобство для жителей многоэтажек.
Она отметила, что в порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций внесены очередные изменения, согласно которым с 2017 года на всех объектах будут в обязательном порядке размещаться данные о сроках действия разрешения на установку той или иной конструкции. Полный реестр разрешений будет размещаться на информационном портале города Тюмени, и каждый житель сможет проверить законность размещения того или иного рекламного объекта.
«Однако текущие изменения носят точечный характер, между тем регламент установки и эксплуатации рекламных конструкций нуждается в серьезной доработке. Прежде всего речь идет об определении типов и видов рекламных конструкций и мест их размещения, – добавляет Ольга Марчук. – Главной задачей при подготовке этих документов является соблюдение интересов не только бизнеса и власти, но и граждан, при этом не нанося ущерб архитектурному облику города».
Она заметила, что муниципальным органам безусловно важно услышать мнение представителей рекламного бизнеса на этот счет. Однако соблюдение архитектурного облика и интересов жителей являются приоритетами в этом вопросе.
«Граждане жалуются на слишком яркий свет, шумный механизм смены изображений, нарушения установки рекламных конструкций. Чаще всего люди жалуются на рекламу, размещенную на фасадах зданий», – заметила директор комитета по рекламе.
Ольга Марчук также сообщила, что все предложения по изменению правил установки и эксплуатации рекламных конструкций будут вынесены на общественное обсуждение.
Замглавы администрации Тюмени Руслан Кухарук подчеркнул, что многие виды рекламных носителей устарели морально и физически и назрела необходимость установки новых видов рекламных конструкций.
«Наверняка есть новые разработки, которые и экономически привлекательнее и визуально более гармонично будут смотреться на улицах и зданиях нашего города, – подчеркнул он. – Также следует подумать над созданием таких конструкций, которые не будут доставлять неудобств жителям, чтобы мы не получали от недовольных граждан тех обращений, которые приходят сейчас. Так что мы ждем от представителей этого рынка предложений».
Специалисты рекламных компаний поставили вопросы о размещении бегущих строк. По мнению представителя компании «Астория плюс» Андрея Орла, размещение бегущих строк в городском пространстве избавило представителей рынка «завешивать все баннерами».
Руслан Кухарук признал разумность такого пожелания, предложив обсудить вопрос в рамках рабочей группы.
«Если проехать по городу, то можно увидеть, что эти бегущие строки куда только не лепят. Но если мы зафиксируем такой отдельный вид конструкции как «бегущая строка», то сможем определить и конкретные места для их размещения», - признал он.
Еще одним острым вопросом в этой сфере является организация энергоснабжения рекламных конструкций. Как рассказала заместитель директора ПАО СУЭНКО Светлана Петренко, в этой сфере существует комплекс проблем, требующих решения в рамках разработки изменений действующих муниципальных регламентов.
«Одна из них заключается в том, что разрешения на размещение рекламной конструкции, которое компания получает в соответствии с действующим законодательством, недостаточно для заключения договора технического присоединения конструкции к постоянной схеме электроснабжения. Дело в том, что это не объект капитального строительства и разрешение на размещение не дает полноценных прав пользования земельным участком. Поэтому на данный момент можно подавать заявку лишь на временное технологическое присоединение так называемого передвижного объекта. Но в этом есть свои технические минусы», – заметила представитель энергоснабжающей организации.
В то же время для решения этой и других сложностей сетевики готовы активно сотрудничать как с администрацией, так и с предпринимателями, отметила Светлана Петренко.
Также в рамках круглого стола участники обсудили вопросы установки знаков информирования об объектах притяжения, выработку форм поддержки субъектов малого предпринимательства в сфере наружной рекламы. Эксперты и специалисты муниципальных учреждений продолжат разработку изменений в правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в рамках рабочей группы. Свои предложения по формированию этого документа в комитет по рекламе могут присылать все участники рынка рекламных конструкций, отметил Руслан Кухарук.