ТЮМЕНЬ, 11 февраля, ФедералПресс. Жители тюменской «матрешки» оказались на втором месте по числу жалоб в Банк России. В основном, заявители сетуют на деятельность банков.
На 13 % увеличилось число жалоб в Банк России от жителей УрФО в 2018 году. Тюменцы и жители автономных округов на втором месте по количеству таких обращений.
Жалобы на деятельность банков по большей части касаются невозможности выполнить обязательства по кредитам, а также возникающих проблем с реструктуризацией и рефинансированием.
Обращения на некредитные финансовые организации в 52 % случаев связаны со страховыми компаниями. Хотя в целом, как отмечают в Уральском главном управлении ЦБ, по сравнению с 2017 годом число таких заявлений серьезно снизилось - на 53%. ОСАГО – лидер по числу жалоб, граждан не устраивает применение КБМ, сложности при оформлении электронного полиса «автогражданки», навязывание дополнительных услуг.
На 71 % выросло число жалоб на микрофинансовые организации. Заявителей волнуют такие вопросы, как частые звонки и смс-сообщения, звонки родственникам, коллегам, грубая форма общения при взыскании просроченной задолженности, а также нарушения порядка начисления задолженности.
Всего в 2018 году от жителей УрФО в Банк Росси поступило 17 683 жалобы. Жители Свердловской области направили около 7 тысяч обращений, Тюменской области (включая ХМАО и ЯНАО) – около 5,5 тысяч, Челябинской области – около 4,4 тысяч, Курганской области – около 0,8 тысяч.
Фото:pixabay.com