ТЮМЕНЬ, 16 октября, РИА «ФедералПресс». Как с пользой применять интернет-инструменты, раскручивать свой сайт, продвигать через соцсети свои бренды, ресурсы, товары, услуги и зарабатывать на контенте – об этом тюменские предприниматели, блогеры, специалисты по продвижению узнали в ходе мастер-класса, организованного «ФедералПресс» в Тюменском технопарке.
Спикером выступил эксперт издания, редактор отдела социальных сетей РИА «ФедералПресс» Иван Залозных. Он рассказал слушателям о том, какие тенденции наблюдаются сегодня в информационном пространстве, как меняется отношение аудитории к контенту и как использовать доступные обычному пользователю онлайн-ресурсы. Соцсети становятся основными источниками клиентов, поскольку регулярно вводят все новые инструменты для рекламы и продвижения продукции. «В результате все идет к тому, что нужно иначе подавать контент, чем раньше, и по сути следует забыть о корпоративных сайтах. Те нововведения, которые появляются в работе соцсетей, могут быть интересны практически для любого вида бизнеса, – отметил эксперт. – Так, совсем скоро в сети «ВКонтакте» появится формат мультимедийных редакторов, который позволит полноценно верстать контент: с заголовками, подзаголовками, и вместо своего сайта можно будет ставить тексты на свою страницу, в группу и так далее, и это будет выглядеть эффектно и читабельно».
При этом соцсети преследуют цель, чтобы пользователи как можно реже переходили со страницы на сторонние сайты. С этой целью посты со ссылками поддерживаются гораздо хуже, нежели без них. В то же время есть системы рекомендаций, которые позволяют охватывать не только своих подписчиков, но выходить и на более широкую аудиторию. Также запускаются инструменты, автоматически отслеживающие наиболее интересные сообщения и выводящие их в топ, в результате их увидит максимальное число пользователей. Так что пишите интересно, говорит эксперт. При этом, например, системы «Прометей» сети «ВКонтакте» обещает отслеживать и выдавать в первую очередь первоисточник, а не перепосты, таким образом поддерживаются те, кто создает оригинальный контент.
И чем он разнообразнее, тем лучше: «Пробуйте посты без фото, с фото, с видео, с гифками, это позволит охватить больше аудитории, «умная» лента соцсети это отслеживает и привлекает интерес вашей аудитории, – говорит Иван Залозных. – Нужно больше экспериментировать и смотреть, какой из форматов работает эффективнее. Важно не забывать про хэштеги. Это реально работает».
Но главный тренд соцсетей – видеоконтент. «Все соцсети уже давно призывают заливать ролики непосредственно к ним, не использовать плееры Youtube и других. Наверняка многим также известно, что до 80% пользователей просматривают ленту без звука, поэтому в видео лучше использовать субтитры, подзаголовки, плашки и прочие текстовые элементы. Также все соцсети рекомендуют не пренебрегать призывами подписаться на страницу, вступить в сообщество, поставить лайк и тому подобным», – отмечает специалист.
Если бизнесу позволяют ресурсы, в идеале иметь в штате специалиста по съемке и монтажу, все-таки качество видеоконтента играет далеко не последнюю роль в количестве просмотров и переходов. Хорошо работают и трансляции и прямые эфиры, лучше их делать регулярно, чтобы приучить аудиторию к такому формату. Главное, чтобы это было событие, которое может вызвать реальный интерес аудитории. «Форум, фестиваль, концерт, интервью, тренинги, мастер-классы – это все давно используется бизнесом. Можно проявить фантазию, сделать репортаж, например, если у вас пиццерия, то показать, как готовят пиццу и тому подобное», – добавляет эксперт.
Хотя чаще в качестве примера он приводил «ВКонтакте» и Фейсбук, Иван призывает не пренебрегать и «Одноклассниками». Вопреки сложившемуся стереотипу о том, что эта соцсеть популярна в основном среди пожилых людей, ядро аудитории ОК составляют пользователи в возрасте 26-35 лет. «Кроме того, эта соцсеть настроена на работу с бизнесом, помощь в продвижении новым брендам, компания идет на контакт. По статистике на начало года аудитория «Одноклассников» составляла 71 миллион, сегодня, думаю, уже больше. Это серьезный показатель. И то, что там сидят одни бабушки, это миф. По моим данным, в Тюмени аудитория «Одноклассников» составляет 350 тысяч пользователей, то есть столько людей в вашем городе заходят на страницу как минимум раз в месяц. Пренебрегать такой аудиторией глупо», – замечает специалист.
Все более актуальным инструментом продвижения становятся мессенджеры,. Участники мастер-класса засыпали эксперта вопросами о работе в Telegram и подобных ресурсах, в частности, как привлекать аудиторию, и кто вообще ими пользуется. Как отметил Иван Залозных, ими активно пользуются как крупный и малый бизнес, так и представители политической тусовки, средств массовой информации. И одно из преимуществ мессенджеров – оперативность.