Top.Mail.Ru
Общество
Тюменская область
0

Моор предложил обсудить проект реконструкции Мельникайте с профессионалами

ТЮМЕНЬ, 13 сентября, ФедералПресс. При этом обещал, что не забудет спросить мнение жителей Тюмени.

Многие опасения, связанные с реконструкцией улицы Мельникайте в Тюмени, преувеличены, считает губернатор Тюменской области Александр Моор. Сегодня в ходе пресс-конференции он прокомментировал критику в адрес проекта, который подразумевает в том числе вырубку более семисот зеленых насаждений.

По словам Александра Моора, в прежние годы не всегда удавалось выдерживать положительный баланс между численностью уничтоженных и высаженных деревьев, что вызывало недовольство горожан.

«Вырубка – животрепещущий вопрос для города. Еще работая в администрации, я в процессе проектирования различных объектов давал установку на то, чтобы минимизировать снос деревьев. К сожалению, часто специалисты, расписывая проект на бумаге, исходят из теоретических показателей. Но уже на месте выясняется, что от каких-то решений можно отказаться, чтобы сохранить зеленые участки. У нас был случай, когда, не нарушая общей идеи, сократив парковку буквально на 10 машиномест, мы сберегли десятки, а то и сотни деревьев. Нас справедливо критиковали, что мы не всегда в один и тот же год высаживали столько же, сколько вырубали. Сейчас это будет наша принципиальная позиция: при формировании городского бюджета на следующий год количество высаживаемых деревьев должно быть как минимум не меньше, а еще лучше – больше, чем количество насаждений, которые мы на законных основаниях сносим при реализации тех или иных инфраструктурных проектов», – заявил Александр Моор.

Что касается опасений жителей по реконструкции Мельникайте, то он отметил, что многие вопросы можно будет снять в процессе общественного и экспертного обсуждения.

«Мне кажется, многие страхи преувеличены и надуманы. Например, по поводу превращения улицы в скоростную магистраль и ухудшения экологической обстановки. На самом деле, равномерное непрерывное движение автомобилей более экологично, нежели движение с постоянными остановками на светофорах. И никакого гоночного хайвея там не будет, – сказал Моор. – Да, машины смогут беспрепятственно проезжать по этой улице, но на обычной разрешенной скорости».

Также он сообщил, что принято решение внести определенные коррективы в изначальный проект реконструкции перекрестка улиц Мельникайте и Республики. «Что касается наземных переходов, то хочу спросить, какая может быть альтернатива – подземные переходы? Они обойдутся значительно дороже из-за необходимости переноса коммуникаций. Настороженное отношение к наземным переходам сформировалось во многом из-за того, что предыдущие объекты были выполнены не очень эстетично и функционально. Надо это признать. Но мы учли эти моменты. Поставлена задача построить красивые переходы и вписать их в окружающую среду, а также сделать их максимально удобными для всех групп населения, в том числе инвалидов», – подчеркнул губернатор.

Он заверил, что мнение граждан при этом не останется без внимания. А все предложения и опасения должны быть вынесены на обсуждение профессионального сообщества.

Напомним, ранее масштабный проект реконструкции улицы Мельникайте со строительством нескольких крупных развязок на пересечении с главными магистралями города не раз подверг критике известный столичный блогер и урбанист Илья Варламов.

Фото: Есен Абилькенов

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.