ЧЕЛЯБИНСК, 9 декабря, РИА ФедералПресс. Директор челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования Ирина Михалевская призвала южноуральцев активнее обращаться на единый номер контакт-центра ТФОМС 8-800-300-1-003 для защиты своих прав на медицинское обслуживание.
«Для нас очень важно, чтобы все жители Челябинской области знали, что в случае необходимости, при возникновении вопросов, касающихся получения бесплатной медицинской помощи, у них всегда есть возможность позвонить на указанный номер, задать свой вопрос или оставить отзыв о работе медицинского учреждения», – заявила Ирина Михалевская.
Чтобы ни одно обращение не осталось без ответа, в контакт-центре ведется единый для ТФОМС и всех страховых компаний региона электронный журнал обращений. Внедренная электронная система записывает разговор и сохраняет информацию об обратившемся лице, это позволяет проконтролировать каждый этап работы с обращениями граждан.
Напомним, что контакт-центр по вопросам обязательного медицинского страхования действует в ТФОМС Челябинской области с 2011 года. Помощь и консультации гражданам организованы по трехуровневой системе: операторы по телефону 8-800-300-1-003 отвечают на наиболее распространенные и типичные вопросы, более сложные проблемы медстрахования решают специалисты второго уровня, а вопросами, связанными с качеством оказания медицинской помощи занимаются уже врачи-эксперты.
Кроме того, руководитель фонда объявила, что, начиная с 2017 года, в обязанности страховых компаний войдет уведомление граждан о необходимости проведения диспансеризации и предостерегла южноуральцев от мошенников, которые приглашают на «бесплатный осмотр» в частный центр.
«В последнее время стали известны случаи, когда частные медицинские центры, ориентированные на оказание косметологических, диагностических и иных услуг, под видом диспансеризации предлагают гражданам пройти различного рода обследования, результатами которых становятся баснословные счета и кредитные договоры. Я хотела бы подчеркнуть, что такие действия никаким образом не связаны с диспансеризацией населения, которая проводится по полису ОМС абсолютно бесплатно в поликлиниках по месту жительства, и призвать жителей Челябинской области быть бдительными и внимательными в таких ситуациях. Консультацию по данному вопросу можно также получить у специалистов контакт-центра», – резюмировала Ирина Михалевская.
Ежегодно специалисты контакт-центра принимают около 5 тыс. звонков. Первое место занимают обращения, связанные с организацией работы медицинских учреждений, а также вопросы обеспечения полисами обязательного медицинского страхования.