Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

«Бутылочное горлышко» на М-5 ликвидируют

ЧЕЛЯБИНСК, 13 декабря, ФедералПресс. Управление федеральных автодорог «Южный Урал» до 2022 года планирует сделать всю трассу между Челябинском и Екатеринбургом четырехполосной. В конце следующего года дорожники приступят к расширению узкого участка, который находится ровно в середине между городами-миллионниками. Его протяженность составляет 40 километров.

Интенсивность движения по трассе М-5 «Урал» между Челябинском и Екатеринбургом превышает 15 тысяч машин в сутки. Это фактор того, утверждают специалисты, что трасса должна стать магистралью и иметь минимум 4 полосы движения. Они и есть, но возле каждого города в отдельности. Преодолеть их автомобилистам ничего не стоит. Но ровно посередине, с 88-го по 121-ый километр, находится узкий, двухполосный участок. При обгоне водителям приходится выезжать на встречную полосу, и в результате в «бутылочном горлышке» часто происходят аварии. В самой крупной из них 29 ноября, на 108-ом километре, погибло сразу пять человек.

Именно это ДТП случилось не из-за дороги: в нем оказался виноват водитель большегруза. Он превысил скорость, прицеп оторвался от машины и понесся на встречную полосу. Жизни людей все-таки можно было бы сохранить, если бы между полосами стоял разделительный барьер. Такой появится на опасном участке трассы Челябинск-Екатеринбург до 2022 года.

«Первое, что меня взбудоражило, при переходе на эту работу, – это именно эти 40 километров, которые мы называем «бутылочное горлышко»,- комментирует наличие опасного участка начальник управления федеральных автодорог «Южный Урал» Александр Лебедев. – Мы уже ведем работы по ликвидации этой проблемы. Разработали проект, в девятнадцатом году мы заходим на экспертизу, получаем заключение. В конце сезона приступаем к работам. До 22-го года мы всю эту дорогу, все 40 километров, приведем к четырем полосам движения: по две полосы в каждую сторону с разделением потоков. Сделаем хорошие разворотные петли, чтобы можно было поворачивать, не мешая другим водителям. Мы уделим особое внимание безопасности пешеходов».

Все федеральные автодороги должны быть магистральными, поясняет начальник управления «Южный Урал», а это означает, что на одном уровне не должно быть ни перекрестков, ни пешеходных переходов. При этом водитель из пункта А в пункт Б должен ехать спокойно: дорогу ему не должны перебегать люди или переезжать другие машины.

Фото: ФедералПресс/ Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.