МОСКВА, 20 августа, ФедералПресс. Вопрос обсуждается давно.
Министерство транспорта России начало принуждать авиаторов к переводу иностранных самолетов в реестр РФ. В настоящее время большая часть судов зарегистрирована за границей, однако ведомство требует перерегистрировать возрастные суда в России. Это стало одной из причин задержек рейсов авиакомпании «Якутия».
Отметим, что в настоящее время Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила главу Минтранса Евгения Дитриха решить проблему «необоснованного отказа», который департамент госполитики в гражданской авиации министерства дал «Якутии» на просьбу использовать Boeing 737, зарегистрированный на Бермудах. При этом авиакомпания брала самолет для того, чтобы избежать срыва летней программы из-за дефектов двигателей у трех из пяти российских SSJ 100, пишет «Коммерсантъ».
Известно, что «Якутия» направила 50 млн рублей на подготовку Boeing 737 в соответствии с международными требованиями летной годности. Как известно, в настоящее время 95 % перевозок в РФ идут на взятых в лизинг иностранных самолетах, в основном зарегистрированных в других странах. Сертификат летной годности самолету дают в государстве регистрации.
Однако, в Минтрансе считают, что документация на самолет старше 20 лет из реестра Бермуд «не позволяет оценить его техническое состояние» и суда такого возраста следует ставить в реестр РФ.
Стоит отметить, что в России уже не первый год обсуждают возможность перевода эксплуатируемых в РФ иностранных самолетов в госреестр РФ.