МОСКВА, 20 июля, РИА ФедералПресс. По словам экспертов ОНФ, несмотря на требование закона отдавать 5% рекламных площадей и времени под социальную рекламу, СМИ часто отказывают НКО в публикациях и эфирах.
«Мы обратимся в Федеральную антимонопольную службу с просьбой раскрыть информацию о доле социальной рекламы в СМИ – эти цифры являются прямым подтверждением нарушения или соблюдения федерального закона. Кроме того, учитывая большое количество выявленных сегодня проблем и противоречий, различные точки зрения на происходящее, эксперты Народного фронта проведут мониторинг исполнения в регионах требований закона об НКО, касающихся их информационной поддержки. По итогам нашего исследования мы подготовим предложения по совершенствованию нормативной базы», – сообщила член Центрального штаба Народного фронта, координатор законодательных инициатив ОНФ в Госдуме Наталья Костенко.
Законом о рекламе установлена норма, согласно которой социальная реклама должна занимать 5% от общего годового времени рекламы в СМИ. Однако, по данным независимого мониторинга, проведенного Национальным рекламным альянсом, в прошлом году, федеральные телеканалы отдали только 3,5% рекламного времени под социальную рекламу вместо закрепленных законом 5%.
При этом, как отмечают эксперты Народного фронта, отказы со стороны СМИ носят устный характер, официальных отказов редакции не выдают, боясь судебного иска или огласки. Несмотря на сложившуюся практику отказов, НКО должны активнее настаивать на официальном ответе от СМИ, на который имеют право. Пока же мониторинг правоприменения рекламного законодательства не выявил ни одного подобного случая, что могло бы стать прецедентом, сообщил эксперт ОНФ, руководитель Центра мониторинга законодательства и правоприменения Олег Гринь.