МОСКВА, 16 ноября, ФедералПресс. Помимо дорожных ремонтно-строительных работ нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» подразумевает ликвидацию мест концентрации ДТП, выбор улиц, где нужно менять светофоры и обустраивать пешеходных переходы и т. д. Состоянию транспортной инфраструктуры посвящены мониторинги, которые систематически проводит партпроекта «Безопасные дороги» в регионах.
Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству, федеральный координатор партпроекта «Безопасные дороги» Сергей Бидонько заявил, что за последние два года в проекте приняли участие 38 городских агломераций с населением численностью свыше 500 тысяч человек, ранее участвовавшие в приоритетном проекте, и дополнительные 22 городские агломерации с населением численностью свыше 300 тысяч человек, а также 18 агломераций с численностью населения свыше 100 тысяч человек.
Он напомнил, что совместно с Министерством транспорта РФ проект выступил с инициативой распространения в 2019 году приоритетного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на все административные центры субъектов России. В результате проект теперь охватит все регионы страны кроме Москвы и Санкт- Петербурга. В 2016 году на заседании Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам Владимир Путин поставил задачу добиться к концу 2018 года соответствия не менее 50 % дорог крупных агломераций нормативным требованиям. К 2025 году этот показатель должен достигнуть 85 %, напомнил Бидонько.
На первом этапе – в 2017-2018 годах – основная ставка была сделана на ремонт аварийно-опасных участков дорог, оборудование их ограждениями, устройство ночного освещения, искусственных неровностей для ограничения скорости транспорта, нанесение разметки, на установку дорожных знаков повышенной видимости, светофоров и систем видеонаблюдения, защитного оборудования на наземных пешеходных переходах и остановках.
В 2017 году финансирование нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» составила почти 65 млрд рублей. В течение ближайших 6 лет на реконструкцию и приведение в нормативное состояние федеральных, региональных и муниципальных дорог будет выделено 11 триллионов рублей. За ближайшие три года планируется потратить 371,4 млрд руб. Эти средства будут направлены на приведение в нормативное состояние дорожной сети городских агломераций (в 2018 г. – 50 %, в 2025 – 85 %); сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городских агломераций (в 2018 г. – на 50 % от уровня 2016 г., в 2025 – на 85 %).
Бидонько уточнил, что контролем за расходованием средств, выделенных на приоритетный проект, занимается «Единая Россия». Активисты партпроекта «Безопасные дороги» ежемесячно проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.
«Мы уже посетили 8 субъектов РФ – Нижегородскую, Самарскую, Тамбовскую, Свердловскую и Калужскую области, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Санкт-Петербург и Республику Крым. Сейчас особенно важно проверить те регионы, которые только готовятся войти в национальный проект и составляют перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и перечень городских дорог, которые необходимо привести в порядок к 2024 году. Опыт, полученный в рамках проекта, будет направлен на реализацию следующего этапа национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работа предстоит масштабная, необходимо организовать процесс на высоком уровне», – заявил он.
В 2019 году края и области в рамках агломераций получат значительные средства на реализацию проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Средства на реализацию мероприятий выделяются как федеральной властью, так и регионами. На 2019 год установлен уровень софинансирования 81 % к 19 %, но на уровне федеральных министерств варьируют эту цифру от 50 % до 81 %.
Бюджеты регионов были приняты с учетом софинансирования национальных проектов по схеме 81 % на 19 %. Сегодня регионы выступают за четкие критерии целевого распределения федеральных средств, выделяемых на нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
За 2018 год партийным проектом «Единой России» проведен мониторинг аварийности на железнодорожных переездах, мониторинг «Инфраструктурная ипотека», мониторинг оснащения остановок общественного транспорта оградительными конструкциями и мониторинг размещения и состояния указателей разметки и дорожных знаков на соответствие ГОСТам. Целью постоянного наблюдения за транспортной инфраструктурой регионов стал сбор данных и обеспечение власти достоверной, достаточно полной информацией об уровне развития дорожной отрасли и возрастающем спросе экономики и общества на транспортные услуги.
После принятия Государственной Думой бюджета на 2019 год в регионах пройдут общественные слушания по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». При этом перечни участков автомобильных дорог общего пользования и улично-дорожной сети, включенные в нацпроект, будут размещены на официальном сайте департамента региона по транспорту и дорожному хозяйству, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и СМИ не позднее, чем за 14 дней до проведения общественных слушаний. Каждый из жителей может принять участие в обсуждении и высказать собственное мнение о предстоящих работах. Участников этих слушаний станет и партпроект «Безопасные дороги».
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова