горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
Москва
4 декабря 2018, 00:07 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

«Новая школа» соберет в регионах предложения по методике определения компетенций учителей

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

МОСКВА, 3 декабря, ФедералПресс. Партпроект «Единой России» «Новая школа» к концу февраля 2019 года соберет в регионах предложения по методике определения компетенций учителей и работе институтов повышения их квалификации.

Данная информация будет передана в министерство просвещения РФ и Рособрнадзор для ее обязательного учета при итоговой апробации новой модели аттестации. Об этом сегодня в ходе селекторного совещания сообщила координатор партпроекта «Единой России» «Новая школа», член президиума генсовета партии Алёна Аршинова.

Переход на новую систему определения компетенций школьных педагогов должен начаться после 2020 года, после того, как состоится итоговая апробация новой модели аттестации.

По словам Аршиновой, на сегодняшний день система определения компетенций и повышения квалификации педагогов требует изменения.

«В некоторых регионах есть случаи, когда педагоги просто расписываются в неких ведомостях вместо реального повышения квалификации. Или, например, их собирают на час-два на занятия. Что можно успеть сделать за это время, какие дефициты и по каким предметным областям можно ликвидировать? А потом от педагогов требуют качественного результата», – сказала Аршинова.

Она также подчеркнула важность того, чтобы по результатам аттестации педагоги получали возможность реального повышения квалификации. «Сегодня у нас образование в приоритете, эта сфера касается абсолютно всех. В рамках прошедшей региональной недели работы депутатов большое количество вопросов задавалось родителями о качестве и доступности образования. Улучшить работу системы повышения квалификации педагогов можно, применив результаты оценки компетенций учителей. Кроме того, необходимо также учитывать результаты данного исследования при утверждении образовательных программ педагогических вузов, создании механизмов методической поддержки каждого учителя. Необходимо также лучше информировать учительское сообщество о целях и способах проведения таких исследований».

Переход на новую систему определения компетенций школьных педагогов должен начаться после 2020 года, после того, как состоится итоговая апробация новой модели аттестации. Ее проект был выработан в 2017 году, следующие два года отведены на ее тестирование и отладку. В мае-июле этого года в 19 регионах, представляющих все федеральные округа, прошла пробная аттестация педагогов, которая позволила, в том числе, получить обратную связь от профессионального сообщества.

Напомним, что в рамках исследования апробировались единые федеральные оценочные материалы для оценки предметных и методических знаний педагогов по учебным предметам и предметным областям «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Работа ведется в рамках решения задачи, поставленной в указе президента РФ, о создании национальной системы учительского роста, которая к 2024 году должна охватить не менее 50 % учителей общеобразовательных школ.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1