горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Москва
19 декабря 2016, 13:53 0
Редакция «ФедералПресс» / Артем Касьянов

В Москве представили «Индекс развития медиасферы – 2016»

ТВ
Как минимум половина респондентов потребляет ТВ-контент каждый или почти каждый день

МОСКВА, 19 декабря, РИА ФедералПресс. Созданный по инициативе Комитета гражданских инициатив фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа «Циркон» представили рейтинг 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации – «Индекс развития медиасферы – 2016».

Исследование выполнено по заказу Комитета гражданских инициатив. Для расчета интегрального индекса было использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять частных индексов:

1. Состояние среды для работы средств массовой информации (СМИ, 10 индикаторов);
2. Состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ, 10 индикаторов);
3. Состояние аудитории (доступ к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию, 10 индикаторов);
4. Состояние самих СМИ (12 индикаторов);
5. Состояние медиаконтента (8 индикаторов).

Индикаторы рассчитаны исследовательской группой «Циркон» на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики (например, от рейтингового агентства Standard&Poor’s), экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России (опрошено свыше 34 тысяч человек). Также команда проекта пересчитала результаты прошлогоднего рейтинга с учетом более свежей статистики и уточнения модели индекса. По результатам исследования все регионы разделены на четыре группы.

cefc1c41d4b1e7100c5ac0e79064e364.png

Особый интерес представляют результаты массового опроса. Для его проведения была составлена анкета из шести вопросов, на которые ответило от 300 до 520 респондентов в каждом регионе. Среди вопросов – критическое отношение к получаемой информации, желание в ней разбираться, количество времени, уделяемого разным СМИ, получение новостей из интернета, доверие к СМИ в целом, а также к местным и региональным медиа. Согласно опросу, в России нет региона, где уровень доверия к СМИ был бы ниже 50 %, причем как в случае с региональными или местными медиа, так и СМИ в целом.
Минимальный уровень доверия к СМИ в целом – 58 % – зафиксирован в Ингушетии, Тамбовской области и Москве. Больше всего доверяют журналистам в Крыму (78 %), Севастополе (75 %) и Ямало-Ненецком автономном округе (73 %).

Растет число россиян, постоянно, часто или достаточно часто встречающихся в СМИ с заведомо ложной информацией или попыткой навязать определенную точку зрения. Если в 2015 году было лишь 13 регионов, где уровень такой аудитории был 40 % и выше, то в 2016 году  насчитывается уже 24 подобных региона. В любых регионах как минимум половина респондентов потребляет телевизионный контент (на любых носителях) каждый или почти каждый день. Меньше всего – в Чечне (50 %) и Ингушетии (56 %), больше всего – в Новгородской области (77 %) и Ненецком автономном округе, Саратовской и Орловской областях (по 76 %). При этом опросы зафиксировали во многих регионах существенное снижение аудитории, уделяющих непосредственно телевизору два и более часа каждый или почти каждый день.

Также опросы показали, что в 23 регионах, включая все три города федерального значения, более половины аудитории каждый или почти каждый день читает новости в Интернете. Самый низкий уровень – в Чечне (28 %) и Ингушетии (33 %), самый высокий – в Коми, ХМАО, ЯНАО и Мурманской области (по 57 %).

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Теги
СМИ
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1