МОСКВА, 14 февраля, РИА ФедералПресс. Специалисты установили причины, по которым Ил-96 из специального летного отряда «Россия» в ноябре прошлого года не смог вылететь из Лиссабона.
Этот инцидент произошел с бортом, перевозившим журналистов кремлевского пула на саммит АТЭС в Перу. Ил-96-300 с бортовым номером RA-96019 приземлился для дозаправки в аэропорту Лиссабона, однако не смог продолжить путь. Журналисты пробыли в Португалии 22 часа.
Как сообщает «Газета.Ru», запуску двигателя помешал отказ агрегата зажигания ПВФ-22-20. Он изготавливается Уфимским научно-производственным предприятием (УНПП) «Молния», входящим в холдинг «Технодинамика» госкорпорации «Ростех». Агрегат зажигания был доставлен в Уфу, где комиссия выявила отсутствие производственных дефектов и несоответствий режимов работы электронных компонентов, производимых «Молнией».
Как выяснило издание, причиной некорректной работы агрегата стал последовательный независимый отказ покупных комплектующих – силового транзистора в одном канале агрегата и компаратора во втором. Отказавшие компоненты были отправлены на исследование изготовителям – ОАО «Фрязинский завод мощных транзисторов» и ОАО «Орбита».
На Фрязинском заводе удивились сообщению об отказе их изделия и неофициально сообщили, что никаких рекламаций от уфимского предприятия пока не получали. На «Орбите» официальных комментариев не дали. Однако известно, что эта микросхема производится с военной приемкой. Отказы в данном случае – явление экстраординарное.