Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

В ОНФ предложили учитывать нагрузку учителей в системе оплаты труда

В ОНФ предложили учитывать нагрузку учителей в системе оплаты труда
Как определили эксперты Народного фронта, если подсчитать всю нагрузку учителя, то в среднем в неделю учитель работает 70 часов

МОСКВА, 29 марта, РИА ФедералПресс. Руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», депутат Госдумы Любовь Духанина, считает, что необходимо выработать единые подходы к определению нагрузки учителей, ее нормирование следует отразить в системе оплаты труда.

Как сообщили РИА «ФедералПресс» в пресс-службе ОНФ, опрос педагогов, проведенный Народным фронтом в феврале, показал, что в среднем в неделю учитель работает 70 часов, из которых тратит на ведение уроков и воспитательную работу лишь половину этого времени. Остальное время занимают совещания, внеурочная работа, заполнение документов.

В опросе, организованном Народным фронтом и Фондом «Национальные ресурсы образования», приняли участие более 5 тыс. учителей из всех регионов России. Согласно исследованию, больше всего работать приходится школьным педагогам Чукотского автономного округа (в среднем 32 часа в неделю), Алтайского края (29 часов), Костромской области (28 часов), Курской и Самарской областей, а также Чеченской Республики (в среднем по 27 часов).

В отдельных случаях при совмещении нескольких предметов нагрузка педагога только по проведению уроков достигает 54 часов в неделю (Новосибирская область, Удмуртская Республика). Некоторые учителя проводят по 10-12 уроков в день (Краснодарский край, Самарская, Кировская, Новосибирская, Амурская, Вологодская, Калужская, Московская области, Ханты-Мансийский автономный округ).

Однако эти показатели не учитывают всего разнообразия деятельности, которой занят школьный учитель. Как определили эксперты Народного фронта, если подсчитать всю нагрузку учителя – ведение занятий, а также участие в педсоветах и совещаниях, методическую и внеурочную работу, заполнение документов и отчетов, общение с родителями, проверку тетрадей и подготовку к занятиям, то в среднем в неделю учитель работает 70 часов.

Достаточно много времени учитель тратит на подготовку к урокам, в том числе проверку работ — в среднем 10 часов. Такой показатель был установлен в республиках Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Карелия, Мордовия, Удмуртия, в Астраханской, Калининградской, Курганской, Московской, Новосибирской, Самарской областях, в Алтайском и Красноярском крае. Этот вид нагрузки возрастает в среднем на 7 часов в неделю, если учитель выполняет обязанности классного руководителя.

Значительное количество времени учителя тратят на методическую работу – в среднем 5-6 часов в неделю, включая разработку программ, повышение квалификации, участие в семинарах, написание научных статей. Неотъемлемой частью образовательного процесса является и внеурочная деятельность (кружки, дополнительные занятия). В среднем у педагога на нее уходит 4,5 часа, при этом в Астраханской области этот показатель составляет 12 часов, в Сахалинской области – 10 часов, в республиках Татарстан и Марий Эл, а также в Калининградской области – 7 часов.

Мониторинг показал также, что нередко учителей привлекают к выполнению вовсе несвойственных им обязанностей. Так, в региональном отделении ОНФ в Астраханской области сообщили, что в некоторых муниципальных образованиях учителей обязывают выявлять детей, не занимающихся в школе или собирать данные о детях дошкольного возраста. Кроме того, учителям периодически требуется предоставлять отчеты в Роспотребнадзор, Рособрнадзор, прокуратуру, трудовую инспекцию, полицию, органы социальной защиты, местные органы образования. Всего, по данным Минобрнауки, в образовательные организации поступает до 20 запросов в месяц.

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.