Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«Хорошая дорога стоит недешево». Эксперты ОНФ провели рейд по московским магистралям

Порой активисты проверяют износ полотна довольно необычными средствами

МОСКВА, 23 апреля, РИА ФедералПресс. Участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Общероссийского народного фронта призвали граждан не бояться фиксировать факты укладки дорожного полотна при неблагоприятных погодных условиях. Сегодня активисты вышли с проверкой на одну из московских дорог, судьба которой волнует огромное количество людей, проживающих в столичных Бутове и Щербинке, передает корреспондент «ФедералПресс».

Внимание представителей ОНФ на этот раз было приковано к дороге, соединяющей район Южное Бутово с городским округом Щербинка, который в настоящее время является частью Новомосковского административного округа столицы. Инспектируемая магистраль имеет две полосы и для местного населения является довольно важным связующим звеном, поскольку позволяет автомобилистам значительно срезать путь при желании попасть на восток или запад Московской области, а также к аэропортам Домодедово, Жуковский и Внуково, не вставая при этом в километровые пробки на Московской кольцевой автодороге (МКАД).

Сейчас участок Щербинка – Бутово пребывает не в самом лучшем состоянии. По словам эксперта проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрия Цопова, ремонт на дороге периодически проводится, но его хватает до первого дождя, свидетельствуют местные жители. Капитальной укладки асфальта здесь, судя по всему, давно не проводилось. И, как рассказал журналистам Цопов, на сегодняшний день в рейтинге, составленном самими гражданами, в Москве именно вот эта дорога является одним из главных кандидатов на ремонт.

«Эту дорогу называют пьяной, потому что петляет, или дорогой тысячи ям, в чем вы сами убедитесь», - заявил активист. Но, прежде чем показать наглядно, он поделился сутью проекта, объяснив, что «Карта убитых дорог» создана с учетом мнений граждан и, рассказать о проблемном участке может любой желающий. Для этого необходимо прикрепить на карту фотографию с описанием проблемы, разместив файл на сайте dorogi-onf.ru, после чего указанные сведения берутся в работу и постепенно недостатки стараются устранить.

«Да, мы имеем определенный эффект от наших акций, в частности, на примере других регионов. Мы два года назад посещали Рязань, вчера вернулись туда и, надо сказать, дороги на территории города и субъекта стали значительно лучше», - добавил Цопов.

Что касается сегодняшнего рейда, отметим, что активист присутствующих не обманул. Качество дорожного покрытия между Бутово и Щербинкой действительно оставляет желать лучшего. На ряде участков наблюдаются довольно глубокие ямы и просадка грунта более чем на 10 сантиметров, что делает дорогу, по которой ездят скорая помощь, пожарные расчеты, общественный транспорт и тысячи рядовых автолюбителей, опасной для эксплуатации. В этом тоже удалось убедиться наглядно. Во время «дорожной инспекции» у одного из проезжающих автомобилей после попадания в яму лопнуло колесо, а в машине находилась молодая семья с ребенком. И если бы они двигались с высокой скоростью, могло бы произойти серьезное ДТП.

Однако, в Москве такие дороги скорее исключение, чем правило. В столице на ремонт и строительство новых автодорог тратятся огромные средства. Тем не менее, корреспондент «ФедералПресс» в разговоре с Цоповым рассказал активисту о том, что на Бульварном кольце вчера, к примеру, асфальт рабочие клали в дождь. В ответ представитель «Народного фронта» порекомендовал такие эпизоды фиксировать и требовать объяснений от властей.

«Если говорить в целом, то причиной возникновения плохих дорог действительно часто является нарушение технологий и ненадлежащее гарантийное обслуживание. Вообще, мы проводили анализ, нам активисты присылали видео и зимой почему-то много ремонта проводится в условиях снегопада. Это деньги, которые фактически закатаны в лужи, наши деньги. Такой ремонт не может выдержать никакого времени», - пояснил Дмитрий Цопов.

Как объяснил «ФедералПресс» главный эксперт проекта «Карта убитых дорог» Николай Мельков, имеющий похожую точку зрения со своим коллегой, качество конкретной дороги зависит от множества причин, но одна из главных – водоотвод, дренажная система. Он отметил, что какой бы хорошей дорога ни была, если у нее нет нормальной системы отведения воды, рано или поздно ее просто размоет. При этом специалист добавил, что необходимо четко рассчитывать все компоненты при строительстве или ремонте.

«Яркий пример – Севастополь. Там положили при сооружении четырехполосной новой магистрали чуть ли не полметра верхнего слоя, но при этом не доложили нижний и средний. В результате дорогу пришлось закрыть, потому что верхний стал продавливать остальные. То есть, все должно быть сбалансированно и в соответствии с установленными нормами, в зависимости от назначения дороги», - рассказал эксперт.

По словам президента ассоциации автомобилистов «АсАвто» Максима Забалуева, проблема дорог в России существует отчасти и потому, что в качестве подрядчиков выбирают тех, кто предлагает наиболее низкую плату за свои услуги, а не те компании, которые делают дороги качественно.

«Хорошая дорога стоит недешево. Я считаю, что необходимо допускать на этот рынок только проверенных игроков, с хорошей репутацией и опытом, где имеется приличный штат сотрудников, есть свои лаборатории и т.д.. Если говорить о моих родных Чебоксарах, то мы пытаемся там улучшить дорожную ситуацию, в том числе с привлечением общественности», - пояснил свою позицию общественник.

Возвращаясь к дороге Щербинка – Бутово, отметим, что представителей ОНФ чиновники заверили о масштабной реконструкции данной, без преувеличения сказать, артерии. На ней обещают полностью заменить асфальтовое покрытие. Яму, в которую угодил автомобиль с молодой семьей, обещали заделать в течение 12 часов, то есть до конца воскресенья, 23 апреля 2017 года.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.