МОСКВА, 5 мая, ФедералПресс. Российский рекламный рынок за первый квартал 2017 года вырос на 13 % до 92 млрд рублей, причем сегмент интернет-рекламы развивается активнее всего, а показатели рынка печатных СМИ падают.
Рынок интернет-рекламы вырос на 23 % до 34,5 – 35,5 млрд рублей, передают «Ведомости» со ссылкой на подсчеты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Сообщается, что данные по интернету пока предварительные, а окончательные результаты ассоциация опубликует после оценки аналитиками IAB Russia, которые с прошлого года используют новую методику подсчета рынка интернет-рекламы.
При этом сам рекламный рынок в начале года вырос быстрее, чем прогнозировали эксперты, а компании начали вновь вкладываться в рекламу, что может быть связано со стабилизацией курса рубля.
Доходы телевидения за первый квартал наступившего года выросли на 10 % (39,1 – 39,6 млрд рублей), хотя руководители нескольких федеральных каналов сообщали, что ожидают роста рынка лишь на 5-6 %, так как россияне стали меньше смотреть телевизор и рейтинги крупнейших телеканалов начали падать.
В то же время рекламные доходы «Яндекса» и Mail.ru Group в 2017 году росли теми же темпами, что и рынок в целом.
Сегмент рынка наружной рекламы, транзитной рекламы и рекламы в кинотеатрах вырос прежде всего благодаря московскому рынку наружной рекламы, а бюджеты на размещение на столичных щитах увеличились на 20 %.
Печатные СМИ оказались единственным сегментом рынка, доходы которого падают – в 2017 году рекламодатели сократили размещение материалов в газетах и журналах на 18 %. Из-за сокращения печатных тиражей и уменьшения аудитории, СМИ стараются компенсировать падение доходов от рекалмы за счет интернет-версий своих изданий.