МОСКВА, 14 ноября, ФедералПресс. Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели эксперимент в Челябинске и Оренбурге, который показал, что механизмы размещения льготной уличной соцрекламы для социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО) остаются труднодоступными.
Так, есть сложности с получением как конкретного баннера, так и площадки, на которой его можно разместить. Эксперимент также выявил, что региональные власти не могут скоординировать работу по выделению площадок для социальной рекламы. По мнению экспертов ОНФ, в этом вопросе необходима слаженная работа ведомств, управляющих как имуществом, так и рекламой.
По словам, главы благотворительного фонда «Сохраняя жизнь» в Оренбурге Анны Межовой, управление неправильно трактует закон о рекламе, рассматривая сами опоры электротранспорта как рекламные конструкции, однако речь идет об аренде столбов, на которые дополнительно будет крепиться рекламная конструкция. Также выяснилось, что существует проблема межведомственной координации по поводу размещения социальной рекламы.
«Для того, чтобы заключить договор об аренде имущества, требуется межведомственная работа нескольких служб в администрации города, а именно: муниципального унитарного предприятия «Городские объекты инженерной инфраструктуры», управления по размещению рекламы, управления по организации дорожного движения. Однако, как показало мое обращение, работать совместно для того, чтобы, с одной стороны, бюджет города получил деньги, а с другой стороны, город и его жители увидели социальную рекламу, пока не получается», – рассказала Межова.
Председатель челябинского отделения Агентства защиты прав потребителей финансовых услуг Софья Неберо в конце сентября обратилась в администрацию города Челябинска через электронную приемную с просьбой выделить баннер для социального проекта. Примечательно, что организация имеет поддержку губернатора, Министерства юстиции и Министерства экономического развития. Так, например, на сайте Минюста общественники размещали советы, как вести себя людям, пострадавшим от угроз коллекторов и финансового мошенничества. В своем обращении общественники попросили администрацию Челябинска о льготном размещении уличного баннера. Сам макет предполагаемого баннера уже был готов. На нем был указан телефон горячей линии, по которой люди, попавшие в долговую яму, могли получить бесплатную правовую помощь. Однако администрация города до сих пор никак не отреагировала на это.
Фото: ТАСС/Красильников Станислав