МОСКВА, 11 декабря, ФедералПресс. Озвучены результаты первого Московского международного рейтинга вузов «Три миссии университета». Эксперты оценили работу 348 университетов 39 стран мира. В топ-200 вошли 13 российских учебных заведений.
В первой десятке представлены семь вузов США, среди которых – Гарвардский университет (1 место); Массачусетский технологический институт (2 место); Стэнфордский университет (3 место), а также два вуза Великобритании (Кембриджский и Оксфордский университеты – 5 и 6 места соответственно) и один – Швейцарии (Федеральная политехническая школа Лозанны).
Лучшие результаты среди российских вузов показали: МГУ имени М.В. Ломоносова – 25 место; Санкт-Петербургский государственный университет – 72 место и Московский физико-технический институт (государственный университет) – 73 место.
В рейтинге также представлены Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» – 107 место, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» и Новосибирский национальный исследовательский госуниверситет – 131 и 132 позиции соответственно. На 136 месте – Томский политехнический университет, на 173 – Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
Национальный исследовательский Томский государственный университет занял 176 строчку рейтинга, а Московский государственный институт международный отношений – 192. Казанский (Приволжский) федеральный университет и Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина расположились на 194 и 195 месте соответственно. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ стала 197.
По словам ректора МГУ имени М.В. Ломоносова Виктора Садовничего, большое присутствие российских учебных заведений, по сравнению с другими международными рейтингами, объясняется уникальностью самой системы оценки: «Между уже существующими рейтингами очень большая корреляция. Они на 70 % определяют одни и те же университеты, хотя у них и разные вопросы. Это связано с тем, что всего учитывалось 2 критерия: в значительной степени наука и частично образование. Связь университета и общества практически не рассматривалась. Именно над этой составляющей мы и работали».
При этом Виктор Садовничий отметил, что при составлении российского рейтинга учитывались только объективные данные, результаты репутационных опросов не рассматривались. «Оценке образования мы выделили 45 % измерения рейтинга, науке – 25 % и новому направлению «университет и общество» – 30 %», – сообщил ректор МГУ.
В частности, в направлении «образование» оценивалось: «качество» абитуриентов, уровень подготовки, международная конкурентоспособность и ресурсная база. При оценке «науки» учитывались: признание, награды; цитирование; различные научные работы. В «обществе» ключевыми стали факторы доступности образования, связи с рынком труда, связи с регионом, качество кампуса, коммуникации с обществом.
Фото: pixabay.com