ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 27 февраля, ФедералПресс. ООО «РН-Юганскнефтегаз» активно строит зимние промысловые дороги. На данный момент нефтяники заканчивают обустройство километрового участка зимника, который ведет к разведочной скважине №39 Салымского месторождения.
Строительство зимника – процесс трудоемкий и многоэтапный. Сначала нефтяники утверждают план и маршрут будущей дороги. С наступлением первых морозов на «сырой» участок заходит тяжелая техника весом более 50 тонн. Гусеничные вездеходы ГТТ и болотоходы проминают трассу, смешивая торф и грунт с водой. Когда проезд промерзает, дорожники делают его удобным для движения: срезают кочки, пеньки. После основных работ остается дождаться снегопадов, которые засыплют неровности.
«Под слоями снега находятся болота, ручьи, поэтому важно просчитать и замерить нагрузку на будущую дорогу. Для обеспечения безопасности на зимниках в обязательном порядке устанавливаем знаки ограничения скорости», – рассказала ведущий специалист дорожного отдела транспортного управления ООО «РН-Юганскнефтегаз» Татьяна Ветрова.
Обустройство зимника к разведочной скважине №39 Салымского месторождения идет согласно графику и завершится к концу февраля. Строительство участка заняло около месяца: на руку дорожникам сыграла устойчивая морозная погода.
Нефтяники отмечают: зимние дороги, ведущие к труднодоступным месторождениям, приносят предприятию реальную пользу. В холодное время года по ним доставляются строительные материалы, технологическое оборудование. Благодаря зимникам нефтяники обустраивают объекты, на которые весной и летом добраться невозможно.
«В нынешнем сезоне «РН-Юганскнефтегаз» проложил сквозь леса и непролазные топи 18 зимников общей протяженностью около 110 километров. Если погода не внесет коррективы, нефтяники будут использовать временные проезды до конца апреля», – подытожила Ветрова.
Фото: пресс-служба ООО «РН-Юганскнефтегаз»