Top.Mail.Ru
Политика
Ханты-Мансийский автономный округ
0

Эксперт: из-за перегрузки рекламой Сургут похож на рынок, а не на современный город

Рекламные щиты, вывески и растяжки заполонили экономическую столицу Югры. При этом их общий долг по аренде перед муниципалитетом превышает 14 миллионов рублей.

Горожане, уставшие от спама, давно ждут от местной администрации решительных действий . Упорядочить наружную рекламу власти пытаются уже пять лет, но успехов пока не видно. В 2012 году планировалось сократить количество уличной рекламы на 90 процентов, полностью ликвидировав баннеры на разделительных полосах и перетяжки над улицами. 

В конце 2015 года в городе официально числилось 225 щитов, с учетом нелегальных конструкций – в разы больше. 95 процентов из них не имели подсветки и своим потрепанным видом портили облик Сургута. Вскоре предприимчивые рекламщики предложили решить проблему, легализовав незаконные площадки. Таким образом количество щитов должно было вырасти вдвое – до 450 штук. Главным аргументом бизнеса было предстоящее увеличение отчислений в городскую казну. Однако проверка показала их лукавство: задолженность по аренде муниципальных земель под щитами на тот момент исчислялись десятками миллионов рублей.

Недавние решения суда, согласно которым предприниматели должны убрать за свои средства все незаконные конструкции, встретили со стороны бизнеса ожидаемое возмущение. В социальных сетях они обвинили власть в давлении на бизнес и пожаловались на огромные убытки. Но исполнять свои обязательства и гасить 14-миллионный долг перед горожанами коммерсанты не спешат.

Ведущие российские урбанисты, участники второго Урбанистического форум «Среда со смыслом», который недавно прошел в городе, сошлись во мнении, что визуальная среда Сургута совершенно не соответствует его статусу. По мнению эксперта по развитию городской среды, управляющего партнера московской компании «Новая земля» Ивана Курячего, Сургут больше похож на полулегальный вещевой рынок, чем на современный развивающийся город: «Реклама в ряде районов представлена хаотичным набором разномастных щитов и бросающихся в глаза вывесок во всю площадь фасада здания. На Проспекте Мира рекламные щиты стоят в три ряда: между автомобильными полосами и на прилегающих тротуарах. Получается, что информация о товаре дороже, чем ценность городской среды, в которой хочется проводить время, гуляя или спеша на работу».

Количество и качество рекламы не может не возмущать и сургутян. Они бывают в других российских городах и видят, что местные власти сумели или хотя бы стараются привести в порядок наружную рекламу. Например, в Екатеринбурге пряли концепцию рекламного рынка, прописав в ней, какие форматы допустимы и в каких частях города. Так удалось убрать все растяжки из центра города, демонтировать три тысячи незаконных конструкций и очистить рынок от играющих не по правилам. К Чемпионату мира по футболу 2018 года в Екатеринбурге не должно остаться нелегальной рекламы. Город вновь обретет свои неповторимые черты, долго скрывавшиеся среди множества вывесок и слоганов.

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.