ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 25 апреля, РИА ФедералПресс. Власти Югры обсудили реализацию прав слабослышащих граждан на доступность услуг связи, сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе департамента информационных технологий автономного округа.
Рабочая группа провела заседание, посвященное обеспечению реализации прав инвалидов на поиск, получение и распространение информации, а также на доступность информационно-коммуникационных технологий и систем.
В Югре живет порядка тысячи человек, страдающих нарушением или отсутствием слуха. Конечно, они могут пользоваться смс-сообщениями, переписываться по электронной почте или общаться жестами в скайпе, но эти способы требуют больших расходов трафика, что ведет к дополнительным тратам.
Региональное отделение Всероссийского общества глухих предложило операторам связи создать в Югре специальный тариф для людей с ограничениями по слуху. Тариф будет включать максимум смс и интернета и минимум минут для разговоров.
По словам представителей компаний, такие тарифы уже есть, но они требуют адаптации для слабослышащих и глухих клиентов.
Кроме того, на заседании прозвучало предложение включить носителей жестового языка в штат сотрудников почтовых отделений и других объектов связи, чтобы глухим было проще пользоваться услугами подобных учреждений.
Почта России уже имеет опыт использования в работе диспетчерской службы для слабослышащих, а также выезда специалистов на дом, рассказал директор департамента Павел Ципорин.
В заключение собравшиеся обсудили, как сделать информацию о доступности зданий и организаций доступной для маломобильных инвалидов.