СУРГУТ, 31 мая, «ФедералПресс». Активисты ОНФ обратили внимание на снижение безопасности на федеральных трассах из-за начавшихся дорожных ремонтов.
Закрытые для движения полосы, снятый асфальт, разлитый по дороге битум – привычная летняя картина для любого водителя: наступило время ремонтных работ, уже традиционно связанное с неудобствами для путешествующих. Эксперты отделения Общероссийского Народного фронта в Югре провели мониторинг участков федеральных трасс, на которых ведутся работы, и выявили ряд нарушений со стороны подрядных организаций.
Как показала проверка, во многих случаях строительство или ремонт производятся с перекрытием одной из полос движения, при этом на подъезде к участку отсутствуют предупреждающие знаки. При организации реверсивного движения дорожные компании не устанавливают светофор и не выставляют регулировщика, что создает опасную ситуацию, которая может привести к ДТП.
Также эксперты обратили внимание на то, что дорожники разливают битум сразу по обеим полосам и на значительно большую дистанцию, чем в состоянии отремонтировать за рабочую смену. Водители вынуждены ездить по такому покрытию по нескольку дней.
По словам экспертов, такая экономия со стороны дорожных строителей ведет к тому, что на разлитый битум с колесами проезжающих автомобилей заносятся пыль, грязь, что снижает его свойства для скрепления асфальтовых слоев и ухудшает качество произведенного ремонта.
«Возникает вопрос: а кто позволил дорожникам таким образом экономить на нашей безопасности? У сотрудников ГИБДД есть полное право приехать и оштрафовать за такие вещи. Но они этого не делают, потому что сидеть в кустах и штрафовать водителей проще, чем реально следить за безопасностью движения. Поэтому сейчас будут направлены письма министру внутренних дел и руководителю Федерального дорожного агентства «Росавтодор» с просьбой усилить борьбу с данными нарушениями со стороны ГИБДД и дорожных ведомств», – сообщил «ФедералПресс» эксперт регионального штаба ОНФ в Югре Александр Хильман.
Также общественники отмечают, что такая ситуация характерна для многих регионов страны. В частности, с подобными нарушениями общественникам приходилось сталкиваться на дорогах, например, Свердловской области. В ближайшее время в ОНФ намерены провести круглые столы с привлечением всех заинтересованных лиц, отвечающих за качество ремонтов и безопасность движения, чтобы скоординировать действия всех структур во время летней дорожной кампании.