Top.Mail.Ru
Общество
Ханты-Мансийский автономный округ
1

Сургутяне недовольны экспериментами чиновников c дорожной разметкой

Стоимость таких переходов намного дороже традиционных
Стоимость таких переходов намного дороже традиционных

СУРГУТ, 16 июля, ФедералПресс. Еще один эксперимент сургутской мэрии не пришелся по вкусу местным жителям. На этот раз критике подверглась идея администрации по маркировке пешеходных переходов холодным пластиком.

Сургутяне критикуют решение сургутской мэрии по нанесению пластиковой разметки на пешеходных переходах. В прошлом году такой эксперимент уже был проведен, однако, по словам жителей, на следующий год разметка сошла, а стоимость таких переходов намного дороже традиционных.

В частности, местная жительница Сургута Виктория Александровна (предпочла не называть свою фамилию – прим.ред.) рассказала «ФедералПресс», что любая разметка стираетсяодинково.

«Так, может, не тратить такие бешеные деньги? Может, купить не такую дорогую краску, раз все равно переход служит до следующего сезона?», – размышляет горожанка.

Женщина считает, что затраты на подобные эксперименты абсолютно не оправданы, ведь все равно на следующий год придется обновлять разметку.

Ранее в администрации Сургута объявили, что в рамках дорожно-ремонтной кампании планируется обновление 623 пешеходных переходов. Нанесение свежей разметки обойдется городскому бюджету в 18 миллионов рублей.

При этом, 33 «зебры» будут нанесены по технологии маркировки холодным пластиком.

Такая разметка, отмечают в мэрии, отличается высокой износостойкостью, хорошим светоотражающим эффектом, устойчивостью к погодным условиям. Сохнет холодный пластик всего 15 минут, при этом он в четыре раза долговечнее, чем краска.

Стоимость нанесения погонного метра холодного пластика 4,4 тысячи рублей, а нанесение эмалями 403 рубля.

Местное агентство «Сургутинтерновости» при этом писали, что гарантия на пластик, по словам заместителя директора департамента городского хозяйства Константина Карпеткина, составляет год, а а на краску – всего три месяца, однако это стандарты для городов с умеренным климатом. Более того, новые зебры все-таки являются экспериментом – в течение года в администрации будут наблюдать, как пластик продержится в течение года. Стоит ноу-хау в в три раза дороже традиционной краски: один переход обойдется казне в 75,5 тысяч рублей.

«По сравнению с пешеходными переходами нанесенные краской, долговечность холодного пластика в четыре раза выше. Там, где была нанесена краска по истечению трех месяцев, краска отсутствует, а холодный пластик продержался до летнего периода, где даже не потребовалось восстанавливать дорожную разметку в начале сезона, а именно у общеобразовательных учреждений», – рассказали «ФедералПресс» о положительном опыте прошлогоднего эксперимента.

Кроме этого, отмечают в мэрии, при восстановлении разметки на сегодняшний день 20 % процентов полос сохранили свою целостность в 100% виде, а это положительно сказывается для бюджета города.

Депутат государственной думы РФ Александр Васильев, который также является членом думского комитета по транспорту и строительству, рассказал, что «на глазок» определить в результате чего в Сургуте стерлась разметка невозможно, нужен замер.

«Причин может две это некачественная разметка или результат зимнего содержания песком и воздействие шипами. Стоит посмотреть на федеральную трассу, неужели там такая же ситуация?», – предлагает депутат.

На данный момент, отметил Васильев, можно лишь констатировать, что в городах используют некачественный пластик, который даже через неделю не соответствует ГОСТу. Но, между тем, на проходящих рядом федеральных трассах показатели в норме.

Также депутат посоветовал местному отделению ОНФ собрать совместную комиссию с администрацией города, ГИБДД и прокуратурой и сравнить с помощью специальных приборов разметку, нанесенную в прошлом и этом году и только после этого делать первые выводы, в, том числе, стоит ли переплачивать за такую технологию.

Напомним, недавно в администрации объявили, что на еще один эксперимент чиновников – теплые остановки в этом году деньги в бюджет не заложены. Ранее «ФедералПресс» сообщал, что у горожан было множество претензий к качеству остановок, а фирма, выбранная для поставок новшества, не имела опыта ни про производству таких остановок, ни по участию в аукционах на госзакупках.

Фото: pxhere.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.