горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Ямало-Ненецкий автономный округ
27 ноября 2018, 20:28 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Наталья Зубаревич: из всех инфраструктурных проектов СШХ – наиболее понятный

Фото: rosavtodor.ru.

САЛЕХАРД, 27 ноября, ФедералПресс. Зубаревич: «Из всех инфраструктурных проектов СШХ – наиболее понятный»

Среди крупнейших российских инфраструктурных проектов «Северный широтный ход» (СШХ) – самый экономически и практически обоснованный, отметила в беседе с «ФедералПресс» директор региональных программ Независимого института социальных исследований, профессор МГУ Наталья Зубаревич.

«Из всех инфраструктурных проектов, которые сейчас на слуху, проект «Северного широтного хода» – наиболее понятный», – сказала Зубаревич.

Ранее, выступая на конференции «Российские регионы в фокусе перемен» эксперт высказала мнение, что два других крупных транспортных проекта – строительство моста на Сахалин и дороги Тамань – «чистая геополитика и лоббизм». «Деньги будут потрачены напрасно, прироста экономике эти инвестпроекты не дадут», –считаетНаталья Зубаревич.

Отметим, строительство моста на Сахалин оценивается в 600 млрд рублей, цена дороги «Тамань-Сочи» – около 1,2 трлн рублей. Суммарная стоимость строительства «Северного широтного хода» – около 240 млрд рублей. При этом именно у СШХ есть очевидная практическая польза, отметила профессор МГУ в беседе с «ФедералПресс».

«Я более-менее понимаю, кто им будет пользоваться. Что по этой магистрали будет возить «Газпром» – дело самого «Газпрома». Также сейчас «НОВАТЭК» уговаривают на то, чтобы проложить ветку СШХ от куска «Газпрома» – Бованенково – до Сабетты. «НОВАТЭК» разумно сопротивляется – им это просто не нужно, они построили порт и возят СПГ газовозами по морю», – отметила Наталья Зубаревич.

Помимо этого, к плюсам СШХ можно отнести минимальное участие государства, считает эксперт. Напомним, проект предполагается реализовать в форме государственно-частного партнёрства. Строительство ключевого участка железнодорожной магистрали – линии «Обская – Салехард – Надым» - оценивается в 113 млрд рублей. Основную часть средств – 97,2 млрд рублей – готовы предоставить пять банков (Сбербанк, ВТБ, ВЭБ, «Евразийский банк развития» и Газпромбанк). Концессионная часть (средства инвесторов и господдержка) при этом составила лишь 12,7 млрд рублей.

«Проект хотя бы реализуется не за счёт бюджетных денег. Банки согласны финансировать СШХ, и это означает только одно – они видят, что этот проект «отбивается», они уже что-то просчитали. От финансирования остальных проектов все уклоняются, потому что там вообще непонятно, о чём речь идёт», – резюмировала Зубаревич.

Отметим, проект строительства «Северного широтного хода» недавно спровоцировал полемику среди экспертов. Так, совсем недавно главный экономист «Внешэкономбанка» Андрей Клепач раскритиковал проект. По его мнению, СШХ никак не скажется на уровне жизни ямальцев и годится только для того, чтобы «пугать оленей». Правда, позднее Клепач смягчил своё высказывание и пояснил, что имел в виду территориальную отдалённость будущей жд-магистрали.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Теги
проект
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1