Top.Mail.Ru
Финансы
Курганская область
0

Финансовый рынок Зауралья сокращается. Растут просроченные долги по потребительским кредитам

КУРГАН, 15 июля, РИА ФедералПресс. В 2015 году сеть пунктов банковского обслуживания в Зауралье сократилась на 23 единицы, закрылся один филиал иногородней кредитной организации. Сегодня в области работают два региональных банка и 31 иногородний банк, из которых только шесть имеют свои филиалы. При этом просроченные долги по потребительским кредитам растут.

КУРГАН, 15 июля, РИА ФедералПресс. В 2015 году сеть пунктов банковского обслуживания в Зауралье сократилась на 23 единицы, закрылся один филиал иногородней кредитной организации. Сегодня в области работают два региональных банка и 31 иногородний банк, из которых только шесть имеют свои филиалы. При этом просроченные долги по потребительским кредитам растут.

Об этом сегодня сообщила Татьяна Глущенко, начальник отдела отделения «Курган» Уральского главного управления ЦБ РФ, комментируя ситуацию с рынком потребительских кредитов в регионе за год, прошедший с начала действия федерального закона «О потребительском кредите».

По данным ЦБ РФ на 1 июня, кредитный рынок области сократился на 35,5 %, в том числе по потребительским кредитам – на 46 %.При этом объем просроченных кредитов, выданных физическим лицам, вырос на 40,4 %, нефинансовым организациям – на 19,8 %.

В области объем потребительских кредитов составил 56,5 млрд рублей, а сумма просроченных кредитов – 4,3 млрд рублей.

При этом темпы роста потребительского кредитования – 1,6 % – оказались рекордно низкими за последние пять лет, отметила Татьяна Глущенко. В 2010–2014 годах среднегодовые темпы роста составляли 24 %. Причиной этого, по словам эксперта, является ухудшение экономической ситуации и падение реальных доходов населения.

Наблюдается рост процентных ставок по потребительским кредитам. По состоянию на 1 июня банковский сектор области привлек из всех источников 47 млрд рублей, а предоставил кредитов всем заемщикам на сумму 90,9 млрд рублей. То есть кредиты выданы за счет головных кредитных организаций.

В этих условиях, отметила эксперт ЦБ РФ, гражданам принципиально важно правильно определиться с выбором банка для размещения своих вкладов или получения потребительского кредита. Далеко не всегда они получают качественные услуги на финансовом рынке, но и сами чаще всего не обладают необходимыми знаниями.

Как сообщила Татьяна Глущенко, с начала года число обращений граждан в отделение ЦБ уже составило 130, тогда как в 2014 году их было 157. При этом четверть обращений касались темы кредитов, а по 20 % – представляли собой жалобы на работу коллекторов и страховщиков.

Управление Роспотребнадзора по Курганской области, как сообщил начальник отдела защиты прав потребителей Данил Вильдяев, за полгода также получило свыше 200 жалоб на нарушения прав заемщиков. Анализ рассмотренных заявлений, по его словам, показывает, что в основном потребители обращаются по вопросам навязывания услуг личного страхования при заключении кредитных договоров; включения в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителей; непредставления необходимой информации об оказываемой финансовой услуге юридическими лицами; неправомерных действий сотрудников кредитных организаций.

За допущенные нарушения в сфере потребительского кредитования управлением Роспотребнадзора составлено 13 протоколов об административных правонарушениях.

Управление также активно проводит работу по судебной защите прав потребителей. Особенно эффективной является защита конкретных потребителей. За шесть месяцев текущего года ведомством подано шесть исковых заявлений мировым судьям и в суды общей юрисдикции, выдано девять заключений по делам в целях защиты прав потребителей.

По вынесенным в 2015 году судебным решениям (в том числе искам, поданным в 2014 году) в пользу потребителей присуждено более 360 тыс. рублей. Для сравнения, в сфере оказания финансовых услуг потребителям по судебным решениям за 2014 год возвращено более 500 тыс. рублей.

За полгода поступило более 30 жалоб граждан на неправомерные действия сотрудников коллекторских агентств, в том числе на хамство и грубость. Вместе с тем такие вопросы (грубость, запугивание, оскорбления) относятся к компетенции правоохранительных органов, куда и переправлены эти обращения, добавил Данил Вильдяев.

А жалобы на незаконные действия страховщиков направляются в управление службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в УрФО.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.