горячие темы Смотреть Скрыть
Недвижимость
Свердловская область
11 апреля 2013, 11:46 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Рекламы в центре Екатеринбурга меньше не стало. Арендаторы не сдаются и идут в суд

Постановление Якоба о размещении рекламы так и не выполняется

Незаконную рекламу, размещенную в центре Екатеринбурга, так и не ликвидировали, хотя прошло уже три месяца с момента постановления сити-менеджера Александра Якоба, которое регламентирует места установки и внешний вид рекламных конструкций. Достаточно пройти по проспекту Ленина, чтобы увидеть растяжки над проезжей частью и закрытые баннерами фасады зданий, в числе которых, кстати, памятники архитектуры – почтамт и гостиница «Исеть».

Незаконную рекламу, размещенную в центре Екатеринбурга, так и не ликвидировали, хотя прошло уже три месяца с момента постановления сити-менеджера Александра Якоба, которое регламентирует места установки и внешний вид рекламных конструкций. Достаточно пройти по проспекту Ленина, чтобы увидеть растяжки над проезжей частью и закрытые баннерами фасады зданий, в числе которых, кстати, памятники архитектуры – почтамт и гостиница «Исеть». «УралПолит.Ru» выяснил, почему тормозится распоряжение городского руководства и когда разберутся с арендаторами, увешавшими рекламой объекты культурного наследия в центре Екатеринбурга.

Снимать незаконную рекламу по-прежнему некому

Постановление Александра Якоба об утверждении перечня требований к местам установки и внешнему виду рекламных конструкций вышло 5 января. Документ содержит перечень правил, регламентирующих размещение рекламы, вплоть до списка улиц, где нельзя размещать определенные виды конструкций. Поэтому большой квадрат города от улицы Малышева до Советской должен быть полностью очищен от крупноформатной рекламы. А это именно то, что до сих пор с охотой использовали местные рекламщики: билборды, растяжки, брандмауэры, стенды. Например, типичные щиты формата три на шесть метров будут запрещены на проспекте Ленина, улицах Розы Люксембург, Малышева, части улицы Белинского, Чапаева, Бажова. Есть в документе и запрет на установку рекламных конструкций на площади 1905 года, площади им. Кирова, площади Труда и других. Вместе с этим запрещается размещение рекламы на памятниках архитектуры, уличной мебели, объектах благоустройства. Но с января мало что изменилось: виды и способы размещения рекламы, которые попали под запрет, можно спокойно отыскать в самом центре города.

По факту в центре города растяжек и рекламы полно. Нельзя также размещать настенные панно поверх окон зданий, а можно лишь на стенах, где таковых не имеется. Свежие примеры неисполнения постановления в этой части – реклама на фасадах гостиницы «Исеть» и екатеринбургского главпочтамта.

Работы по очистке улиц от рекламы пока ведет МБУ «Городская реклама». В начале марта организация отчиталась о проделанной работе: с начала года было убрано около 270 рекламных конструкций. Но, как отметили в мэрии, «Городская реклама» справляется не со всяким форматом рекламы, поэтому администрация провела конкурс на поиск подрядчика для этих целей.

«Есть примеры размещения крупноформатных рекламных объектов без согласования – это мультимедийные экраны и большие билборды. Демонтировать их – трудоемкое занятие. Поэтому мы будем привлекать организации, которые обладают необходимой техникой и специалистами для устранения крупноформатных объектов», – рассказал пресс-секретарь администрации Денис Сухоруков.

Так, судя по информации с сайта госзакупок, мэрия была готова выделить на демонтаж 82 рекламных конструкций почти 2 млн рублей. Аукцион был назначен на 25 февраля, но не состоялся. Как сообщается на сайте, на него не было подано ни одного ценового предложения, хотя, судя по протоколу торгов, участников было четыре. Судя по этому же документу, электронные торги длились целых десять (!) минут.

Странно, однако, что никто так на аукцион и не заявился – ведь стоимость демонтажа, предлагаемого мэрией, гораздо выше рыночного. К примеру, за демонтаж 19 баннерных перетяжек мэрия готова предложить 218,5 тысячи рублей – это по 11,4 тысячи за штуку. В одном из городских рекламных агентств нам сообщили, что рыночная цена демонтажа такой конструкции составляет около тысячи рублей. Другой пример: за демонтаж билборда три на шесть метров мэрия предлагает 26 тысяч рублей. Сравним с предложениями агентств. Так, агентство, предлагающее услуги промышленного альпинизма, готово предложить демонтаж чуть более чем за три тысячи рублей. Может, конечно, причина завышения цен мэрией в том, что цена дается «с запасом», а подрядчики будут предлагать минимальную. Но все равно странно, что на такие «шоколадные» для агентств условия так никто и не откликнулся. Стоит ли плохо думать про мэрию, которая организует странный аукцион по завышенным ценам в очень конкурентном рынке, – решает каждый для себя. Однако у рекламных агентств есть еще шанс: по словам представителей заказчика аукциона – департамента по управлению муниципальным имуществом, в мае будет проведен второй аукцион с теми же параметрами.

Арендаторы не сдаются

Когда же наконец центр города освободится от вывесок, остается только догадываться. Если лишь в мае будет объявлен конкурс, то победитель сможет приступить к работам не раньше середины года. Ну а если конкурс опять не состоится, то и вовсе не придется надеяться на лучший для вида города исход. Между тем, функции по очищению зданий от рекламы частично несет на себе МУГИСО. Правда, речь в данном случае идет лишь о памятниках архитектуры.

Мы решили выяснить, ведет ли МУГИСО какую-либо работу по освобождению от рекламы гостиницы «Исеть» и Екатеринбургского центрального почтамта. Оба здания являются памятниками регионального значения и оба затянуты поверх окон масштабными настенными баннерами. То есть данную рекламу вполне можно считать незаконной, опираясь не только на Конституцию РФ, но и на постановление Якоба. Получить комментарии у представителей гостиницы о том, когда будет снят баннер, не получилось. Там заявили, что в здании идет реконструкция и поэтому никого из возможных спикеров на месте нет.

2_59.jpg

Почтамт должны освободить от рекламы до 15 мая

В пресс-службе почтамта сообщили, что договор на размещение рекламного баннера на фасаде действует до 2 октября 2014 года. Руководство почты уже уведомило арендатора о снятии рекламы в соответствии с документом, запрещающим размещать рекламные конструкции на фасадах памятников архитектуры.

«Арендатор рекламной площади на данный момент не готов расторгнуть договор и снять рекламную конструкцию. В связи с этим УФПС Свердловской области продолжает исполнять свои договорные обязательства. Также УФПС совместно с МУГИСО ведут согласования по снятию рекламного баннера с организацией, арендующей площадь», – прокомментировали в пресс-службе.

В МУГИСО подтвердили: арендатору – компании «Вест-Медиа» – уже пришло предписание министерства, по которому она обязана снять свой баннер до 15 мая. «Предписание о демонтаже выписано, но вести его в зимних условиях было небезопасно. Поэтому руководство компании и попросило нас подождать более подходящих погодных условий. Один баннер они уже демонтировали, второй демонтируют в ближайшее время», – сообщила пресс-секретарь МУГИСО Галина Уткина. Однако компания пытается судиться с почтой из-за того, что реклама будет снята раньше срока.

Интересно, получится ли из этой истории судебный прецедент. Ведь если да, то оспаривать досрочное расторжение договора с арендодателем смогут и другие арендаторы. Возможно, в будущем это будет касаться и инцидентов по ликвидации рекламы на основе постановления Якоба.

Что касается арендатора «Исети», то ему было выдано предписание снять рекламу до 17 апреля. Арендатор на контакт с министерством не идет. «Штраф за неисполнение предписания может достигнуть 300 тысяч рублей», – пояснили в пресс-службе. Причем штраф МУГИСО может выписывать хоть каждую неделю, если разовый платеж не подействует на арендатора отрезвляюще.

3_47.jpg

Арендатору фасада гостиницы «Исеть» осталось меньше недели, чтобы выполнить предписание МУГИСО

Таким образом, в случае с памятниками архитектуры осталось подождать совсем немного. К лету уже наверняка реклама должна исчезнуть с обоих центральных объектов культурного наследия. В остальном – очевидно, что исполнение постановления Якоба не идет. Похоже, что в нем мало кто заинтересован: рекламодатели, которые проплатили размещение в центре города, понятно, хотят, чтобы их реклама крутилась как можно дольше. Этого же хотят владельцы незаконно установленных рекламных конструкций, которые уже взяли деньги с рекламодателей. Ну а мэрии для отчетов перед теми, кто недоволен растяжками в центре города, достаточно того, что делает МБУ «Городская реклама» и усилий по проведению несостоявшегося аукциона.

«УралПолит.Ru» обязательно будет следить за процессом демонтажа рекламы в центре Екатеринбурга

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1