Top.Mail.Ru
Политика
Омская область
0

Конфликт недели: экс-главу омского аэропорта обвиняют в переплате за перронный автобус

Самое громкое событие с 20 по 26 октября в комментариях экспертов для «ФедералПресс»

Развернувшийся летом этого года конфликт вокруг бывшего директора компании «Омский аэропорт» вступил в острую фазу – в отношении Михаила Бермана возбуждено уголовное дело. Ему предъявлены обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями, а именно в переплате за перронный автобус китайского производства. Да и новое руководство компании подливает масло в огонь и ищет коррупционную составляющую в деятельности руководства прежнего.

Развернувшийся летом этого года конфликт вокруг бывшего директора компании «Омский аэропорт» вступил в острую фазу – в отношении Михаила Бермана возбуждено уголовное дело. Ему предъявлены обвинения в злоупотреблении должностными полномочиями, а именно в переплате за перронный автобус китайского производства. Да и новое руководство компании подливает масло в огонь и ищет коррупционную составляющую в деятельности руководства прежнего.

Стороны конфликта: Михаил Берман, Виктор Титарев, омское линейное управление МВД России, ОАО «Омский аэропорт».

Описание конфликта. Поводом для возбуждения уголовного дела по ч. 1 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями») против экс-директора омского аэропорта стала аудиторская проверка финансовых данных компании, которую новое руководство провело летом этого года. Следствие заинтересовала сделка на сумму свыше 14 млн рублей по приобретению в лизинг перронного автобуса китайской фирмы Weihai Guangtai, заключенная Берманом в 2011 году.

В ходе эксплуатации и обслуживания пассажиров автобус не отличался исправной работой и давал частые сбои, при том что «за эти же деньги можно было приобрести три перронных автобуса белорусского производства фирмы MAN, отвечающие всем стандартам обслуживания», – пояснили корреспонденту «ФедералПресс.Сибирь» в пресс-службе аэропорта. Кроме того, выяснилось, что автобус из Поднебесной в прошлом имел значительные повреждения кузова и был отремонтирован кустарным способом. Сам же экс-глава Омского аэропорта сообщил, что уведомлен о возбужденном деле, однако от комментариев воздержался. На сегодняшний день ревизия результатов работы Михаила Бермана за 2012–2013 годы, начавшаяся в июне, еще продолжается.

Напомним, что Михаил Берман возглавил ОАО «Омский аэропорт» в марте 2010 года, однако до конца установленного срока доработать ему не удалось. Берман был отправлен советом директоров аэропорта в отставку, причем без объявления какой-либо причины. Тем не менее одной из версий причины отставки директора компании «Омский аэропорт» стали его резкие заявления в адрес правительства Омской области, в частности, о том, что запланированное к 300-летию города строительство аэропорта «Омск-Федоровка» области и городу не нужно.

Мнение эксперта

Игорь Квасов, замминистра развития транспортного комплекса Омской области:

«Новое руководство оценивает договоры, подписанные прежним генеральным директором. Если сделки с точки зрения здравого смысла непонятны, конечно, они будут расторгнуты, если это не грозит штрафными санкциями. А дальше уже компетенция правоохранительных органов».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.