Политика
Новосибирская область
10 ноября 2014, 17:54 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Конфликт недели: парковки в Новосибирске хотят сделать платными

Самое громкое событие со 2 по 9 ноября в комментариях экспертов для «ФедералПресс»

Новосибирск осваивает опыт городов-миллионников в решении транспортных проблем за счет введения платной парковки. Три года назад власти уже выступали с подобной инициативой, но впоследствии от нее отказались, решив, что горожане пока не готовы к такой мере.

Новосибирск осваивает опыт городов-миллионников в решении транспортных проблем за счет введения платной парковки. Три года назад власти уже выступали с подобной инициативой, но впоследствии от нее отказались, решив, что горожане пока не готовы к такой мере. Теперь в условиях неясной экономической ситуации в стране и в городе (особенно после принятия решения о перераспределении части средств из городской казны в пользу областной), власти, видимо, посчитали, что новосибирцы смогут платить за стоянку. По их мнению, вводить законопроект нужно в ближайшие 3–4 месяца. Готов ли город изменить свое отношение к парковке и не станет ли инициатива законопроектом из серии «плата за воздух»? Подробности – в спецпроекте «ФедералПресс.Сибирь».

Стороны конфликта: власти Новосибирска, жители города.

Описание конфликта. Последнее время тема создания платных парковочных мест в центре Новосибирска снова стала обсуждаться чиновниками и активистами. На совещании общественного совета по развитию парковочного пространства Игорь Зимин, директор Новосибирской городской службы парковки рассказал, что около пяти тысяч платных парковочных мест планируется ввести на ул. Советской, Мичурина, Фрунзе, Горького, Красном проспекте. Эта мера должна увеличить пропускную способность улиц в центре города и упорядочить парковочное пространство. Также предполагается задействовать под стоянки и другие улицы.

Ранее Зимин высказывался в том смысле, что исторический и деловой центр – это не место для стоянок автотранспорта: «Основная масса автомобилей, которые стоят в центре города, – тех людей, которые приезжают на работу и хранят в течение дня свой автомобиль. Тем самым они мешают людям, которые приезжают по делам, парковаться. Это неправильно. Если человек хранит там свой автомобиль, он должен за это платить».

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть на своей станице в соцсети призвал горожан принять участие в опросе муниципального сайта по решению судьбы платной парковки, высказать свое мнение и предложить варианты для разрешения проблемы.

ris_1_3.jpg

На момент публикации на муниципальном портале проголосовали около трех тысяч человек. Из них большинство – почти 44 % – однозначно высказалось за создание платных парковок. Опрос продлится до 6 декабря.

ris_2_3.jpg
Однако на странице «ВКонтакте» одного из автомобильных сообществ города аналогичное голосование проходит активнее – в этом опросе приняли участие уже 9500 человек. Но у неофициального голосования результаты другие: 44,3 % не хотят видеть в городе платные парковки.

ris_3_2.jpg
Общественность, как водится, разбилась на тех, кто за платные парковки и тех, кто против. Причем разделение произошло вне зависимости от того, есть у человека личный автомобиль или нет. Ведь проблема, так или иначе, касается всех: и автомобилистов, и пешеходов.

ris_4_2.jpg

Мэр города ранее высказывался о том, что Новосибирск в решении транспортного вопроса берет пример с других городов: «Мы рассматриваем примеры Москвы и других крупных городов. По площади мы, конечно, уступаем, но проблемы повторяем столичные». Сейчас в России платные парковки уже есть или только создаются в таких городах, как Санкт-Петербург, Уфа, Воронеж, Рязань, Екатеринбург, Красноярск. Стоимость за место варьируется от 30 до 80 рублей в час. В Новосибирске планируется установить цену до 40 рублей.

ris_5_2.jpg

Но не всех смущает цена: автомобилисты уже прикинули, что 40 рублей в час за парковку эквивалентны по цене бензину, израсходованному за время поиска бесплатной парковки в сердце города.

ris_6_2.jpg

Пока эскиз законопроекта на стадии обсуждения, новосибирцы задают вопросы власть имущим: почему вообще за парковку на муниципальной земле горожане должны платить?..

ris_7_2.jpg

… и будут ли в случае принятия законопроекта созданы необходимые условия для обеспечения безопасности авто, находящегося на платной парковке (инфраструктура, уход за местом, охрана и так далее)?

ris_8_2.jpg

Конечно, есть и пессимисты, которые считают, что частная мера не решит транспортных проблем Новосибирска.

ris_9_2.jpg
Мнения экспертов

batemirov.jpgИлья Батемиров, президент автоклуба «Автобратство»:

«Считаю введение платных парковок абсолютно правильным решением. Центр перезагружен автомобилями. Их паркуют на весь день люди, работающие в офисах и бизнес-центрах, построенных без учета необходимых парковок для рабочих и посетителей. Поэтому в парковки у нас превращены и близлежащие дворы, и газоны. Кроме того, должна работать дорожная полиция, которой сейчас на улице не видно, за исключением, пожалуй, эвакуаторов. На мой взгляд, цена должна быть не более 30 рублей в час, и парковку стоит делать платной с самого начала, а не с 30-й минуты стоянки. Также не нужно делать разведение в цене за парковку по стоимости автомобиля или другим параметрам – для всех цена должна быть единой. Единственный вопрос, кто будет этим заниматься: паркоматы – это, конечно, хорошо, но народ у нас такой… В общем, не все будут платить».

leoneko.jpgМаксим Леоненко, депутат законодательного собрания Новосибирской области:

«Я был на совещании, где обсуждалось введение платных парковок. Что мне сразу не понравилось в инициативе городских властей – нет четкой концепции, в которой были бы понятны цена, соотношение платных и бесплатных мест и так далее. Пока больше вопросов, чем ответов.

Как бы сделал я. Допустим, есть какой-то парковочный карман, часть мест на нем можно сделать платными, чтобы люди знали, что они с вероятностью 90 % в этом месте смогут оставить машину, допустим, за 30 рублей в час. И первые 30 минут – один час сделал бы бесплатным для тех, кто приехал оперативно решить дела, например, завезти документ. Все-таки у нас в городе торговля и другие услуги развиты, и большое количество людей мобильно перемещается в течение дня. Им не надо на восемь часов бросать машину – лишь на небольшой срок: для них нужно организовать бесплатное время.

Должны быть и бесплатные места по законодательству. Допустим, напротив правительства есть детская больница, куда может приехать мама с ребенком на неопределенный срок. Может 30 минут, а может два часа там пробыть. Брать деньги с таких людей не стоит. Нельзя, чтобы страдала социальная категория. Насколько я знаю, мэрия заказала разработку детальной концепции создания платных парковок. С ней ситуация станет яснее».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1