Top.Mail.Ru
Политика
Приволжский ФО
0

Конфликт недели: споры автобусных перевозчиков и пермских властей не утихают

Самое громкое событие с 15 по 21 декабря в комментариях экспертов для «ФедералПресс»

Пермские перевозчики и городские власти не устают спорить друг с другом. То мнения бизнеса и администрации не сходятся в вопросе тарифа на проезд, то в критериях для отбора предпринимателей на автобусные маршруты. На этот раз транспортники несколько месяцев не могли дождаться от городских властей графика проведения конкурсов на перевозки. Перевозчики хотели заранее знать, когда какой конкурс будет объявлен, чтобы вовремя к нему подготовиться.

Пермские перевозчики и городские власти не устают спорить друг с другом. То мнения бизнеса и администрации не сходятся в вопросе тарифа на проезд, то в критериях для отбора предпринимателей на автобусные маршруты. На этот раз транспортники несколько месяцев не могли дождаться от городских властей графика проведения конкурсов на перевозки. Перевозчики хотели заранее знать, когда какой конкурс будет объявлен, чтобы вовремя к нему подготовиться. Администрация же не торопилась с обнародованием долгожданного документа. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Стороны конфликта: департамент дорог и транспорта администрации Перми, автобусные перевозчики.

Описание конфликта. Автобусные перевозчики Перми несколько месяцев требовали от городских властей план-график проведения конкурсов на пассажирские перевозки. Бизнес-сообщество хотело заранее знать, когда будет объявлен каждый маршрут, чтобы успеть подготовиться к конкурсам. Предприниматели желали участвовать в формировании пресловутого графика, опасаясь, что документ не будет соответствовать их ожиданиям.

Напомним, в конце 2013 года Пермская гордума одобрила критерии отбора автобусных перевозчиков для обслуживания маршрутов: низкопольность, экологический класс, срок эксплуатации транспортного средства и использование газомоторного топлива. Но выставить на торги все маршруты по разным причинам не удавалось – то из-за судебных разбирательств, то из-за разработки новой сети общественного транспорта. В начале осени начальник департамента дорог и транспорта (ДДиТ) Илья Денисов пообещал объявить план-график конкурсов на автобусные перевозки 31 октября. Вместо этого городские власти объявили конкурсы на обслуживание девяти маршрутов, их итоги уже подведены. При этом выбрать перевозчиков по новым критериям ДДиТ должен до 1 апреля 2015 года.

Недавно бизнес-сообщество и Илья Денисов собирались в пермском ОНФ, где эмоционально обсуждали сроки и принципы формирования пресловутого плана-графика. Перевозчики заявляли, что у них есть свои предложения по формированию этого документа. По словам предпринимателя Игоря Колесникова, в городских автобусных перевозках задействовано около пяти тысяч человек. «Возникает масса вопросов, когда и какие маршруты будут разыграны, – отмечал предприниматель. – Каждый из нас должен спланировать серьезный объем трудовых, денежных и других ресурсов».

В конце минувшей недели департамент дорог и транспорта наконец-то объявил долгожданный план конкурсов. Ведомство намерено разыграть между предпринимателями еще 65 маршрутов: конкурсы состоятся в этом декабря, в январе, феврале и марте 2015 года.

Мнения экспертов

Дмитрий Сазонов, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае:

«Подход и принципы формирования плана-графика конкурсов должны быть прозрачными. Мы услышали предложения о его публичном обсуждении и дополнительных корректировках. Официальное письмо по итогам заседания в ОНФ направим в администрацию. Если у кого-то из участников круглого стола будут конкретные предложения по плану-графику, направим в администрацию».


Дарья Эйсфельд, депутат заксобрания Пермского края:

«Пассажирские перевозки – это тот вопрос, который интересует бизнес, с другой стороны, он имеет социальную подоплеку. Между ними стоит ставить знак равенства – и то и другое важно (об оценке плана-графика на предмет регулирующего воздействия – прим. ред.). Закон об оценке регулирующего воздействия принят во втором чтении. Экспертизе может подвергнуться любой нормативно-правовой акт, в том числе план-график конкурсов. Опасения департамента о том, что он станет первым подопытным кроликом, на котором проверят действие закона, беспочвенны. Автобусные перевозки должны быть максимально эффективны и для бизнеса, и для населения.

Михаил Якимов, научный руководитель Центра дорожной информации:

«План-график конкурсов очень важен для бизнеса. У нас нет крупных перевозчиков, которые могли обслуживать несколько автобусных маршрутов. Поэтому предпринимателям изначально надо определить, на какой маршрут они могут встать, а на какой – нет. Потому что на конкурсах предприниматели могут взять на обслуживание только по одному маршруту. Если, выиграв контракт, перевозчик не сможет выполнять условия договора, то договорные отношения с ним будут расторгнуты, а сам он внесен в реестр недобросовестных поставщиков.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.