Top.Mail.Ru
Политика
Ростовская область
0

Конфликт недели: сотрудники Ростовского завода гражданской авиации готовят митинг

Самое громкое событие с 16 по 22 февраля в комментариях экспертов для «ФедералПресс»

Ростовский завод гражданской авиации (РЗГА) № 412 оказался в патовой ситуации. Если предприятие в ближайшее время не найдет заказчика и не подпишет новые контракты, то ему грозит или тихое закрытие, или громкое банкротство. На днях стало известно, что в начале марта сотрудники РЗГА № 412 намерены выйти на митинг.

Ростовский завод гражданской авиации (РЗГА) № 412 оказался в патовой ситуации. Если предприятие в ближайшее время не найдет заказчика и не подпишет новые контракты, то ему грозит или тихое закрытие, или громкое банкротство. На днях стало известно, что в начале марта сотрудники РЗГА № 412 намерены выйти на митинг. Областное министерство промышленности и энергетики уже давно в курсе событий, однако предложить конкретные пути выхода из кризиса чиновники пока не могут. Подробнее – в материале «ФедералПресс.Юг».

Стороны конфликта: топ-менеджеры РЗГА № 412, сотрудники завода, министерство промышленности Ростовской области.

Описание конфликта. Несколько недель назад руководство завода подписало приказ о возможном массовом сокращении. Пока до конкретных действий дело не дошло, но увольнения могут начаться в любой момент. Топ-менеджмент сложность своего положения не скрывает и даже открыто комментирует. По словам генерального директора завода Мухадина Коблева, производственный цикл на предприятии сегодня прерван, так как нет входящих заказов. И некоторые цеха уже сегодня имеют скрытую безработицу. Основным заказчиком РЗГА № 412 выступают силовые ведомства и гособоронзаказ. Для них предприятие осуществляет ремонтные работы гражданских воздушных судов. Коблев подчеркивает, что на текущий год предприятие новые контракты не подписывало. Штат завода насчитывает 840 сотрудников. Известно, что в митинге, который планируется провести 3 марта в Ростове, будут участвовать около 250 человек.

«Уведомление о намерении провести митинг нами направлено в администрацию города. Ждем ответа. Мне уже звонил министр промышленности Ростовской области, высказывал обеспокоенность ситуацией. Думаю, глава администрации города тоже в курсе. Надо всем вместе думать, как разрешить эту проблему», – рассказал о планах ИА «РБК Юг» руководитель профсоюза работников предприятия Владимир Сергиенко.

«Региональный минпром мог бы помочь посодействовать при распределении заказов. Так как на текущий момент есть предпосылки нормального закрытия завода», – комментирует гендиректор предприятия. При этом он добавляет, что при реализации худшего сценария РЗГА № 412 не избежать банкротства.

Ситуацию усугубляет еще и неопределенное положение ростовского аэропорта. После запуска южного хаба, скорее всего, взлетно-посадочная полоса нынешнего аэропорта будет ликвидирована. «Если в 2018 году ВПП будет закрыта, это поставит крест на всех наших начинаниях в отношении долгосрочного развития завода», – описывает ситуацию Коблев. Так как сегодня за счет ВПП аэропорта завод принимает самолеты на ремонт.

Мнения экспертов

Виктор Нетесанов, вице-президент Союза работодателей Ростовской области:

«В связи со сложной ситуацией в сфере занятости сотрудников сейчас формируется новая форма господдержки, согласно которой временно высвобождающиеся работники организации могут пройти стажировку и курс переобучения. Эти меры могут стать актуальными для предприятий, находящихся под риском ликвидации. Мы готовы предложить воспользоваться этими мерами поддержки РЗГА № 412. Люди никуда не уйдут, но смогут получить помощь и гарантии извне».

 

Андрей Фролов, начальник управления промышленности министерства промышленности и энергетики Ростовской области:

«Мы информированы об этой ситуации и тоже не находимся в стороне. В конце прошлого года мы обращались в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) по поводу выделения объемов на заказ. Но там тоже не все так просто. Причин, почему РЗГА № 412 оказался в таком положении, на самом деле много. Они связаны в том числе с вопросами взаимоотношений между сторонами, сроками и объемами работ. И все же у нас пока есть надежда, что ОАК заключит договор с заводом на 2015–2016 годы на ремонт шести самолетов».

Фото: «Медиас»

Олег Дереза, уполномоченный по правам предпринимателей в Ростовской области:

«Меня как бизнес-омбудсмена пока к этой ситуации не привлекали. Но, насколько мне известно, проблемы на предприятии начались довольно давно. На данный момент РЗГА № 412 может обеспечить сервисное обслуживание самолетов всего двух типов. Как выйдет завод из этой ситуации, сейчас во многом зависит от управленцев предприятия.

От властей они, действительно, сейчас могут просить помощи. Но надо понимать, что надеяться на содействие для получения заказов не всегда оправданно и возможно. Реальный ход – развивать новый тип производства, а для этого войти в госпрограмму по субсидированию процентной ставки по кредиту. Если завод поймет, в каком направлении ему оперативно надо двигаться, есть еще шансы на спасение. Вариантов диверсификации производства много. Например, предприятие может заняться выпуском авиационных двигателей, которые раньше выпускались на Украине».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.