горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
ДФО
25 февраля 2019, 07:22 0
Редакция «ФедералПресс» / Анна Миронова

Назначение Росатома единым оператором Севморпути поможет экономике макрорегиона

Назначение «Росатома» единым оператором Севморпути поможет расти экономике макрорегиона
Назначение «Росатома» единым оператором Севморпути поможет расти экономике макрорегиона

ВЛАДИВОСТОК, 25 февраля, ФедералПресс. Дмитрий Медведев поручил актуализировать стратегию развития Севморпути. Госкорпорация займется оказанием госуслуг в области морской деятельности и управления государственным имуществом.

Дополнительными заказами для предприятий и новыми рабочими местами может обернуться для Дальнего Востока вообще и для Приморского края в частности решение о назначении госкорпорации «Росатом» единым инфраструктурным оператором Севморпути.

Еще в декабре прошлого года в Ямало-Ненецком автономном округе на совещании по вопросам развития Арктики премьер-министр Дмитрий Медведев поручил соответствующим ведомствам актуализировать стратегию развития Севморпути, а также синхронизировать реализацию арктических инвестпроектов с созданием и развитием транспортной инфраструктуры.

Предполагалось, что в результате этой работы грузооборот по Северному морскому пути в нынешнем году может вырасти более чем в полтора раза - до 30 млн тонн против 18 млн тонн в 2018-м.

Примерно тогда же Совет Федерации одобрил закон, наделяющий «Росатом» функциями инфраструктурного оператора Северного морского пути. Теперь корпорация займется оказанием госуслуг в области морской деятельности и управления государственным имуществом в районе Северного морского пути и прилегающих территорий.

На днях Минтранс принял постановление о передаче ФГУП «Гидрографическое предприятие», которое отвечало за навигационно-гидрографическое обеспечение на Севморпути, в ведение «Росатома». Тем самым фактически поставлена точка в вопросе, кто же будет развивать Северный морской путь. Минтранс и «Росатом» урегулировали все на уровне стратегии, а с точки зрения тактики все детали и мелкие вопросы типа передачи конкретного имущества или завершения работ.

Главное в том, что «Росатом», по сути, становится «единым окном» в вопросах развития Севморпути и работы на этом направлении, что поспособствует развитию транспортного коридора и облегчит работу судоходным компаниям.

В этом смысле Дальнему Востоку, например, наверняка будет определен оптимальный состав флота, а перспективная потребность в судах будет включена в план развития Северного морского пути.

Это может обернуться дополнительными заказами для предприятий Дальнего Востока и экономики макрорегиона. Строительство ледоколов, обслуживание ледокольного флота, развитие новых логистических направлений, работы в области картографии и гидрографии (как известно, доставка грузов на Крайний Север, а также в европейскую часть России Севморпутем весьма выгодна) открывает дополнительные возможности для экономики макрорегиона.

Напомним, что только на навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Севморпути в 2019 – 2024 годах планируется потратить 7,44 млрд рублей, еще 20,5 млрд рублей – на строительство гидрографических и других судов. Как известно, на верфях завода «Звезда» в Большом Камне будут строить ледокол «Лидер», не имеющий аналогов в современном ледокольном флоте, так что для многих отраслей промышленности Приморья и Дальнего Востока решение о передаче «Росатому» функций единого оператора СМП может оказаться действительно важным.

Фото: rosatom.ru

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Компании
Росатом
Регионы
ДФО
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1