горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Нижегородская область
10 июля 2014, 18:51 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Просыпать соль – к несчастью. Экологи увидели на берегу Оки тень «Сибур-Нефтехима»

В закрытый порт Дзержинска продолжают поступать большие запасы соли. Из-за аварийного состояния порта это может обернуться серьезными экологическими проблемами

Несмотря на то что речной порт в поселке Дачный в Нижегородской области был официально закрыт, фактическая эксплуатация сооружения не прекращается. Соль продолжает поступать и складироваться на территории порта, и это, по мнению экологов, может иметь самые серьезные последствия.

Несмотря на то что речной порт в поселке Дачный в Нижегородской области был официально закрыт, фактическая эксплуатация сооружения не прекращается. Соль продолжает поступать и складироваться на территории порта, и это, по мнению экологов, может иметь самые серьезные последствия. Росприроднадзор совместно с прокуратурой готовят проверки деятельности нынешнего владельца порта, а в неофициальных обсуждениях фигурирует и владелец прежний. Подробности – в материале корреспондента «ФедералПресс.Приволжье».

Соль, которая складируется на открытой территории причала, используется для производственных нужд ООО «РусВинил» – предприятия, созданного для строительства комплекса по производству ПВХ в Кстовском районе Нижегородской области. Одним из учредителей предприятия является ОАО «Сибур Холдинг», включающее также ОАО «Сибур-Нефтехим», которому раньше принадлежал порт.

Летом прошлого года решением Дзержинского городского суда на основании проверки, проведенной ООО «Нижегородстройдиагностика» и Нижегородской транспортной прокуратурой, эксплуатация порта была запрещена. Вскоре после этого у сооружения появился новый владелец – ООО «НН АВТО», созданное в 2009 году на базе автотранспортного подразделения ОАО «Сибур-Нефтехим». Экологи исходят из предположения, что в данной ситуации, получив запрет на эксплуатацию причала, ОАО «Сибур-Нефтехим» переоформил его на другое юридическое лицо – свою дочернюю фирму и, соответственно, перенес на нее всю ответственность. В то же время в ответе пресс-службы «Сибур-Нефтехима» на запрос «ФедералПресс.Приволжье» говорится, что «в настоящее время компания не является владельцем доли в капитале ООО «НН АВТО», равно как и владельцем порта в поселке Дачный».

Фактическая эксплуатация порта уже после вступления в силу запрета была зафиксирована во время рейда, проводившегося организацией «Общественный экологический контроль России» (ОЭКР). «В общественную приемную по вопросам экологии поступил акт обследования этой территории, и на его основании мы отправили запросы в те организации, которые, по нашему мнению, должны иметь отношение к этому делу», – рассказывает исполнительный директор экологической автономной некоммерческой организации «Вьюница» Владимир Орехов. «Мы обратились в администрацию Дзержинска, в Росприроднадзор по Нижегородской области, в Приволжскую транспортную прокуратуру, известили областное министерство экологии. Формально сейчас должна быть проведена проверка со стороны Росприроднадзора, и мы будем ожидать ее результатов». По мнению Орехова, главная опасность заключается в том, что из-за аварийного состояния порта техническая соль регулярно попадает в Оку – особенно во время паводков, когда причал оказывается затопленным. Кроме того, существует реальная возможность обрушения причальной стенки, из-за чего концентрация соли в водоеме может стать угрожающей.

Руководитель экологического центра «Дронт» Асхат Каюмов отмечает, что в той или иной степени похожая проблема в регионе возникает ежегодно. «Все зависит от концентрации. Локально это происходит каждый год: например, во время таяния снега рассол, который дворники кидают на тротуары, частично попадает в реки и почву. Однако если концентрации будут высокими, то это будет действительно серьезная проблема, потому что к соленой воде жилой мир рек не очень привычен. Даже при малых дополнительных концентрациях для речных организмов возникают трудности, ну а если соль будет попадать в реку в больших масштабах, то это будет равносильно беде», – предупреждает эксперт.

«ФедералПресс.Приволжье» отправил запрос в ООО «Нижегородстройдиагностика», департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ПФО и Приволжскую транспортную прокуратуру. Следите за развитием событий.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1