МОСКВА, 15 июня, РИА ФедералПресс. Краснодарский край, Ханты-мансийский автономный округ и Красноярский край стали лидерами рейтинга открытости бюджетных данных. Исследование подготовлено Научно-исследовательским финансовым институтом (НИФИ) совместно с Центром прикладной экономики по заказу Минфина РФ.
МОСКВА, 15 июня, РИА ФедералПресс. Краснодарский край, Ханты-мансийский автономный округ и Красноярский край стали лидерами рейтинга открытости бюджетных данных. Исследование подготовлено Научно-исследовательским финансовым институтом (НИФИ) совместно с Центром прикладной экономики по заказу Минфина РФ.
Бюджеты 85 субъектов оценивались по 4 показателям: «характеристики первоначально утвержденного бюджета», «публикация сведений о плановых показателях деятельности госучреждений», «разработка и наполнение «бюджетов для граждан» и «общественное участие в обсуждения бюджета».
Больше всего баллов по всем показателям набрали: Краснодарский край – 39 баллов, ХМАО-Югра – 36 баллов, Красноярский край – 35 баллов. Самыми непрозрачными признаны бюджеты города федерального значения Севастополя и Забайкальского края – оба субъекта разделили 84-85 места.
В первую десятку рейтинга также вошли Омская область, Республика Адыгея, Оренбургская область, Республика Башкортостан, Мурманская область, Московская область и Ульяновская область.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что около 20 регионов России находятся на грани дефолта – муниципальные власти с 2009 года больше средств направляли на социальное финансирование. Такая политика, на фоне кризиса, привела к большому дефициту бюджетов регионов. Исследование подготовили специалисты из Центра анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ.
В состоянии дефолта находятся Удмуртия и Амурская область. Схожая ситуация в Костромской, Смоленской области и Мордовии. На Чукотке долг составляет 125 %.
Удержать ситуацию под контролем удалось лишь самым богатым регионам – Москве, Сахалину, Тюменской области и Ямало-Ненецкому округу – доля соцрасходов составила менее 50 % бюджета. Чуть менее трех четвертей бюджета соцрасходы заняли в высокодотационных регионах кавказских республик. В Ульяновской области расходы выросли с 49 до 70 % бюджета (региону пришлось выбирать между поддержкой экономики и бюджетниками). В Белгородской области поддержка экономики сократилась с 38 до 30 % бюджета (при возрастании финансирования социальных расходов).