Промышленность
Ямало-Ненецкий автономный округ
4 июня 2013, 09:48 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Ушел красиво. Перед тем как покинуть пост гендиректора «Корпорации развития», Белецкий получил у Набиуллиной поддержку СШХ

МОСКВА, 4 июня, ИА УралПолит.Ru. На этой неделе в Москве состоялось закрытое совещание под председательством помощника Владимира Путина и будущего главы Центрального Банка России Эльвиры Набиуллиной.

МОСКВА, 4 июня, ИА УралПолит.Ru. На этой неделе в Москве состоялось закрытое совещание под председательством помощника Владимира Путина и будущего главы Центрального Банка России Эльвиры Набиуллиной.


Как стало известно «УралПолит.Ru», центральной темой совещания стала реализация масштабнейшего инфраструктурного проекта в Уральском Федеральном округе –  «Северный широтный ход» (СШХ).


В совещании приняли участие все заинтересованные стороны. Представители региональных властей: полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, его заместитель и глава Наблюдательного совета ОАО «Корпорация Развития» (реализует проект «Северный широтный ход») Борис Кириллов, представители потенциальных инвесторов проекта: «РЖД», «ВЭБ», «Новатек», «Газпром».


Представлять проект было доверено именно Белецкому, поскольку именно при нем проект получил новую жизнь. Благодаря значительным усилиям корпорации, был создан важный для проекта консорциум ЯЖДК и РЖД. Была полностью переработана проектная документация проекта, в частности были снижена стоимость его реализации. Затраты на мост через реку Обь сократились  с 47 млрд. руб. до 21 млрд. рублей. На железнодорожную линию «Обская–Салехард–Надым» затраты сократились  с 77 млрд. руб. до 58 млрд. руб.


Более того: удалось убедить в его успешности таких крупных потенциальных инвесторов как РЖД, Новотек, Газпром, о чем уже сообщил «УралПолит.Ru». DB International GmbH (подразделение немецких железных дорог, — прим. ред.) вошла в состав акционеров ОАО «Корпорация Развития»
Удалось создать и базу для привлечения финансирования. В ее основу легло соглашение между ЯЖДК и РЖД о перенаправлении грузов через Северный широтный ход.


«Это значит, что значительная часть грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, может быть перенаправлена через новую железнодорожную магистраль. Соглашение гарантирует проекту грузооборот в объеме до 18 млн. тонн в год», — отметил Белецкий.


Но главным достижением можно назвать выведение проекта в федеральную повестку. Начиная от участия в разработке схемы финансирования профильных федеральных министерств и заканчивая обсуждением на крупнейших экономических мероприятиях: саммит АТЭС, форум «Транспортная неделя - 2012».  О второй жизни проекта в частности заявлял министр транспорта РФ Максим Соколов.


«Мы сегодня перезагрузили этот проект», – заявил Соколов по окончанию совещания по развитию транспортного комплекса Уральского федерального округа, которое прошло в Салехарде.


Отметим, что именно Белецкий остро ставил вопросы о принятия решений на федеральном уровне, поскольку реализация столь масштабного инфраструктурного проекта без благословения федерации невозможно.


«Со своей стороны мы сделали все возможное и невозможное. Полностью готова проектная документация. Кроме того, прошли общественные слушания по строительству дороги, сделаны все инженерные разработки. Проработана экономическая модель проекта, и она прошла уже «тысячи» проверок. Тем более обоснование готовила ведущая в мире компания Price Water House - ее проверяли все - Минэкономразвития, РЖД, Газпром, «обкатывали» на реалиях ЯЖДК, на своих затратах. Кроме того, наконец-то началось строительство порта Сабетта, и мы понимаем, что две линии с Запада и Востока позволят сделать порт не номинальным, а с подъездом железнодорожных путей. И, вроде, все понимают, однако решения не принимаются. В связи с этим мне пришлось достаточно жестко сегодня выступить по слабой, как я считаю, позиции Минтранса. Поскольку именно это ведомство должно в первую очередь стать «локомотивом». Мало сказать слова поддержки - мы просим озвучить конкретный перечень действий, которые предпримет Минтранс и мы, соответственно, исполним свои обязательства по строительству», — рассказывал в расширенном комментарии агентству Александр Белецкий в прошлом году.


Судя по всему, данная позиция принесла свои плоды. Из последних событий: «Северный широтный ход» был признан одним из приоритетных проектов генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года.


 А на последнем совещании в Москве помощник Владимира Путина Эльвира Набиуллина высоко оценила проект, и сделала многообещающее заявление.
«В скором времени Северный широтный ход выйдет на новый виток развития», — пересказывают слова Набиуллиной участники закрытого совещания.
Таким образом, перед тем как покинуть пост генерального директора ОАО «Корпорация Развития» (30 мая на эту должность был назначен Сергей Маслов, — прим. ред.) Александр Белецкий приложил к копилке достижений Корпорации еще и поддержку проекта помощника президента, да еще и будущей главы Центрального Банка РФ, что должно облегчить работу его «наследнику».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1