ТЮМЕНЬ, 18 февраля, ИА УралПолит.Ru. Президент Владимир Путин неоднократно отмечал необходимость комплексного развития всей транспортной инфраструктуры железной дороги для России в целом и для УрФО в частности. Об этом заявил сегодня полпред Игорь Холманских, приветствуя участников НТС РЖД в Тюмени.
ТЮМЕНЬ, 18 февраля, ИА УралПолит.Ru. Президент Владимир Путин неоднократно отмечал необходимость комплексного развития всей транспортной инфраструктуры железной дороги для России в целом и для УрФО в частности. Об этом заявил сегодня полпред Игорь Холманских, приветствуя участников НТС РЖД в Тюмени.
Полпреду ответил первый вице-президент РЖД, бывший свердловский губернатор Александр Мишарин. Он заявил, что строительство Северного широтного хода остается в приоритетах, реализация проекта предусмотрена Стратегией развития железнодорожного транспорта и федеральной программой, но задержка в выделении денег не позволяет начать реализацию проекта, передает корреспондент «УралПолит.Ru» с места событий.
По словам первого вице-президента РЖД, стоимость проекта – более 190 млрд рублей. Определены источники финансирования: мост через Обь будет строиться за счет бюджетных средств, но нужно подписать соглашение о софинансировании со стороны Газпрома и правительства ЯНАО.
Мишарин заявил, что инвестиции окупятся в 4 раза. Реальный проект с 2018-го года позволит привлечь дополнительные объемы перевозок, заявил вице-президент РЖД.
Ранее в пресс-службе СвЖД сообщали, что проект строительства Северного широтного хода, новой линии с ожидаемым объемом вывоза до 21 млн тонн грузов в год, обсуждается с 2007 года. Строительство ключевого элемента – моста через Обь – было запланировано в мероприятиях подпрограммы «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 гг.)», однако выделение средств так и не началось.
«В связи с этим, ОАО «РЖД» определило альтернативные возможности по обеспечению вывоза предъявляемых объемов грузов, приступив за счет собственных средств к реализации мероприятий по реконструкции и усилению участка Тобольск – Сургут, который к этому времени уже имел ограничения по пропускным способностям. Однако дальнейшее наращивание объемов перевозок без строительства Северного широтного хода потребует еще более интенсивного развития железнодорожной инфраструктуры», – сообщали представители магистрали.