горячие темы Смотреть Скрыть
Новости компаний
Свердловская область
3 июня 2014, 14:58 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Обзор прессы: замгендиректора УВЗ Шленский рассказал об инновационных вагонах корпорации

С августа текущего года вступает в силу новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», в соответствии с которым существенно повысятся требования к надежности и безопасности вагонов для продления их срока службы. Производители ожидают, что собственники откажутся от старых вагонов в пользу новых и современных, увеличив тем самым долю инновационных вагонов в своем парке в два-три раза.

С августа текущего года вступает в силу новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», в соответствии с которым существенно повысятся требования к надежности и безопасности вагонов для продления их срока службы. Производители ожидают, что собственники откажутся от старых вагонов в пользу новых и современных, увеличив тем самым долю инновационных вагонов в своем парке в два-три раза.

Корпорация «Уралвагонзавод» уже несколько лет работает над производством вагонов, имеющих увеличенную грузоподъемность и межремонтный пробег. О планах по выпуску инновационных вагонов и перспективах этой продукции на мировом рынке в интервью агентству «Интерфакс» рассказал заместитель генерального директора по железнодорожной технике ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Андрей Шленский.

Андрей Александрович, какие компании сегодня производят инновационные вагоны?

В первую очередь я бы хотел отметить, что четкого и признанного всеми участниками железнодорожного рынка понимания, что означает термин «инновационный вагон», в настоящее время нет. Мы в корпорации «Уралвагонзавод» инновационными считаем только те вагоны, которые по своим техническим и эксплуатационным параметрам существенно превосходят существующие аналоги на тележках модели 18-100. Ключевыми критериями инновационности для нас являются увеличенная грузоподъемность и межремонтный пробег.

В прошлом году НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) совместно с Объединением вагоностроителей (ОВС) были сформулированы восемь критериев инновационности. Помимо повышенной грузоподъемности и пробега, к критериям также были отнесены несколько специализированных коэффициентов, отражающих воздействие вагона на путь.

Данная совместная работа ОПЖТ и ОВС носила декларативный характер и не была официально легализована в виде какого-либо нормативного акта федерального уровня.

Во многом подход ОПЖТ и ОВС был поддержан Минпромторгом РФ, инициировавшим подготовку постановления правительства N 41 от 20 января 2014 года по стимулированию спроса на вагоны с увеличенной грузоподъемностью и межремонтным пробегом. При покупке таких вагонов российские транспортные компании получают субсидию из федерального бюджета в форме частичной компенсации лизинговых платежей.

Поэтому если инновационными считать вагоны с увеличенной грузоподъемностью и межремонтным пробегом, то помимо Уралвагонзавода такие вагоны разработаны еще на трех российских предприятиях – Тихвинском вагоностроительном заводе, «Алтайвагоне» и «Промтрактор-Вагоне».

Еще одной очень важной формой стимулирования спроса на грузовые вагоны является получение скидки на железнодорожный тариф при эксплуатации вагонов.
Важно отметить, что в данном случае разработка всех нормативных документов осуществляется ОАО «РЖД» и дочерним научным институтом – ОАО «ВНИИЖТ», которое единолично осуществляет расчет величины скидки.

В настоящее время тарифные преференции ОАО «РЖД» распространяются только на вагоны Тихвинского завода.

Когда вагоны, производимые корпорацией «Уралвагонзавод», будут признаны инновационными?

Корпорация «Уралвагонзавод» уже более полутора лет ведет работу с ОАО «ВНИИЖТ» для получения скидки к железнодорожному тарифу на наш полувагон модели 12-196-01. Формально у нас уже есть положительное заключение ОАО «ВНИИЖТ» о признании нашего полувагона 12-196-01 инновационным. Руководство ВНИИЖТ это неоднократно подтверждало, в том числе на совещании у заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова. Однако мы до сих пор не можем прийти к единому мнению о величине скидки к железнодорожным тарифам, которая может быть получена при эксплуатации полувагонов модели 12-196-01.

В настоящее время не прекращаются переговоры между специалистами корпорации, ВНИИЖТ, РЖД, федеральных органов исполнительной власти. У меня нет сомнений, что уже в самое ближайшее время будет достигнут разумный компромисс и российские транспортные компании смогут эксплуатировать полувагоны 12-196-01 и другие модели вагонов, выпускаемые нашей корпорацией, на наиболее выгодных тарифных условиях.

Могли бы вы подробнее рассказать, на какие скидки смогут рассчитывать потребители ваших вагонов в случае принятия положительного решения ВНИИЖТ?

В настоящее время говорить об этом все-таки преждевременно.

В чем заключается инновационность вагонов и для чего они нужны?

Хочу отметить, что корпорация «Уралвагонзавод» первой на постсоветском пространстве приступила к серийному производству вагонов нового поколения. С 2008 года мы изготавливаем полувагон модели 12-196-01, грузоподъемность которого увеличена по сравнению с обычным полувагоном с 69,5 до 75 тонн, а пробег до первого деповского ремонта – с 210 тыс. до 500 тыс. км.

За прошедшие годы мы поставили на сеть железных дорог уже более 4 тыс. таких полувагонов. Со второй половины 2014 года мы выводим на рынок модификацию полувагона с увеличенным объемом кузова и не имеющую аналогов на постсоветском пространстве цистерну для нефтепродуктов с увеличенной грузоподъемностью и межремонтным пробегом.

Накопленный за эти годы опыт эксплуатации свидетельствует, что для потребителя наши вагоны дают возможность перевозить больше грузов с меньшими затратами. Кроме того, срок службы таких вагонов в среднем на 10 лет больше, чем у обычных вагонов, что позволяет собственникам генерировать дополнительную прибыль от эксплуатации вагонов.

Расскажите, в каких объемах выпускаются полувагоны модели 12-196-01?

По итогам 2013 года мы выпустили 2,1 тыс. полувагонов модели 12-196-01. В 2014 году мы постепенно увеличиваем производственные мощности. В настоящее время выпускаем по 300 таких полувагонов в месяц. К концу года рассчитываем нарастить выпуск до 800–1000 полувагонов в месяц. Суммарный объем выпуска по итогам 2014 года таким образом может составить до 7 тыс. инновационных полувагонов. В среднесрочной перспективе мы рассчитываем, что на долю инновационных вагонов всех видов будет приходиться до 50 % нашей производственной программы.

Росту объемов выпуска инновационных вагонов будет способствовать расширение модельного ряда. На базе хорошо зарекомендовавшей себя тележки с увеличенной нагрузкой на ось мы запускаем в серийное производство цистерну для нефтепродуктов и хоппер-минераловоз.

Какова в целом потребность российского и международного рынков в такой продукции?

По итогам первых четырех месяцев на долю инновационных вагонов приходится около 15 % от общего объема выпуска грузовых вагонов на «Пространстве 1520». К 2015 году мы рассчитываем, что доля таких вагонов увеличится до 40–50 %, что будет составлять не менее 30–35 тыс. инновационных вагонов в год всех модификаций.

Какое количество старых вагонов есть сейчас? Что делать с парком старых вагонов?

Общий парк вагонов, эксплуатируемых российскими сособственниками, в 2014 году превысил 1,2 млн единиц, из которых более четверти – это вагоны с превышением нормативного срока службы.

Эксплуатация таких вагонов осуществляется на основе процедуры продления срока службы. С августа 2014 года в действие вступает новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», в соответствии с которым существенно повысятся требования к надежности и безопасности вагонов для продления их срока службы.

Я уверен, что жесткие требования нового технического регламента будут способствовать тому, что для многих собственников станет более выгодным утилизировать вагоны и купить новые с использованием всех имеющихся форм государственных субсидий.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1