Top.Mail.Ru
Экономика
Республика Тыва
0

Верной дорогой направили собственников Каа-Хемского разреза

Энергетическая корпорация En+ Group готова построить в Кызыле объездную дорогу для большегрузного транспорта

Во вторник, 29 января, российская энергетическая корпорация En+ Group, владеющая Каа-Хемским угольным разрезом в Туве, подтвердила планы строительства объездной дороги до месторождения, предназначенной для движения большегрузного транспорта.

Во вторник, 29 января, российская энергетическая корпорация En+ Group, владеющая Каа-Хемским угольным разрезом в Туве, подтвердила планы строительства объездной дороги до месторождения, предназначенной для движения большегрузного транспорта. Договоренность об этом была достигнута в Москве во время встречи главы республики Шолбана Кара-оола с генеральным директором энергетической корпорации Артемом Волынцом, где обсуждались вопросы участия корпорации в подготовке к 100-летию единения Тувы и России. В пресс-службе правительства региона напоминают, что необходимость строительства объездной дороги возникла в связи с запланированной на 2013 год масштабной реконструкцией на улице Магистральной, которая является одной из основных автодорог в Кызыле. Подробности читайте в материале «ФедералПресс.Сибирь».

«В связи с тем, что в 2013 году в столице республики развернется масштабная реконструкция одной из основных автодорог – улицы Магистральной, по которой сегодня ездят как легковые, так и большегрузные машины с Каа-Хемского разреза, возникла необходимость строительства объездной дороги, – заявил премьер Тувы, комментируя достигнутые с En+ Group соглашения. – В перспективе она должна стать постоянной для перевозок угля и существенно снизить нагрузку на городскую автотрассу».

Вопрос о строительстве новой дороги в ходе встречи в Москве главы Тувы Шолбана Кара-оола с генеральным директором энергокорпорации En+ Group Артемом Волынцом возник неслучайно. Известно, что En+ Group управляет Тувинской горнорудной компанией (ТГРК), которая осуществляет добычу угля на Каа-Хемском и Чаданском разрезах в Республике Тыва. В ходе обсуждения вопросов участия корпорации в социальных и инфраструктурных проектах, связанных с подготовкой к юбилейному 2014 году, когда будет отмечаться 100-летие единения Тувы и России, была достигнута договоренность о строительстве 8-километровой объездной дороги. При этом глава республики настоял, что это будет реализовано за счет собственников разреза.

Задачу создания объездной дороги для большегрузного транспорта Шолбан Кара-оол поставил 5 декабря прошлого года в ходе оглашения послания к Верховному Хуралу республики. Предполагалось, что это будет сделано в увязке с масштабной реконструкцией улицы Магистральной, которая была названа одним из приоритетных объектов подготовки к 100-летию единения c Россией.

«Город растет, стремительно увеличивается транспортный поток, – подчеркнул Шолбан Кара-оол. – Задача на ближайшие полтора года – предупредить возможность образования автомобильного «тромба».

Как сообщил глава республики, сделать это можно только значительно расширив ее проезжую часть и создав современную четырехполосную магистраль. Но для этого, по словам Шолбана Кара-оола, необходимо также создать соответствующую инфраструктуру: упорядочить подъездные дороги к стремительно разрастающемуся микрорайону Спутник, обустроить пешеходные переходы, а также построить объездную дорогу для большегрузного транспорта по перевозке угля.

«Эта дорога станет осью экономического развития столицы на десятилетия, катализатором ее роста, – отметил глава Тувы. – Нам надо сделать так, чтобы не деревня надвигалась на Кызыл, а столица расширялась вдоль магистрали за счет современного комплексного строительства жилья и городской инфраструктуры».

Предполагается, что реконструкция дороги начнется весной и будет проводиться поэтапно. Она заключается в обеспечении четырехполосного движения автомашин на протяжении 8,2 километра – от кольцевой на улице Бай-Хаакской до Кызылской ТЭЦ. Если на сегодняшний день дорога по улице Магистральной является автодорогой общего пользования в две полосы движения с шириной проезжей части от семи до девяти метров, то в перспективе она будет иметь четыре полосы движения с шириной земляного полотна до 20 метров.

На встрече с генеральным директором корпорации En+ Group Шолбан Кара-оол также поднял вопросы подготовки кадров из числа тувинской молодежи для работы на угольном предприятии и участия в реализации особо важных социальных проектов республики. Кроме того, стороны обсудили вопрос формирования ценовой политики Тувинской горнорудной компании на уголь. Глава региона подчеркнул необходимость согласованности в действиях ТГРК и региональных властей, которая позволит принимать оптимальные решения для обеих сторон.

«В интересах правительства Тувы не допускать чрезмерного повышения цен для местных потребителей», – отметил Шолбан Кара-оол.

Директор корпорации En+ Group Артем Волынец признал справедливость, но вместе с тем сложность данного вопроса. В то же время он отметил, что предприятие будет впредь согласовывать общий порядок действий и совместно с властями Тувы искать компромиссные решения.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.