Недовольных «Уральскими авиалиниями» становится все больше. А в последнее время они даже объединяются в соцсетях, чтобы заявить о претензиях к компании еще громче. На «Фейсбуке» появилась группа, которая задалась целью наконец-то достучаться до руководства УАЛ. Ее участники обмениваются информацией о плохом сервисе, завышенных ценах и невнимании к пассажирам.
Недовольных «Уральскими авиалиниями» становится все больше. А в последнее время они даже объединяются в соцсетях, чтобы заявить о претензиях к компании еще громче. На «Фейсбуке» появилась группа, которая задалась целью наконец-то достучаться до руководства УАЛ. Ее участники обмениваются информацией о плохом сервисе, завышенных ценах и невнимании к пассажирам. В самой авиакомпании к этим заявлениям относятся спокойно, утверждая, что обратная связь с пассажирами налажена посредством тех же соцсетей, где все желающие могут задавать вопросы напрямую специалистам компании. Однако очевидно, что работа в соцсетях у них провалена. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Недовольство главным перевозчиком Свердловской области копилось давно: постоянно летающие пассажиры отмечали странную ценовую политику компании, то, как она пытается не пустить в Кольцово других перевозчиков, как последовательно выходят из аэропорта лоукостеры (подробнее здесь). И появление 9 августа в «Фейсбуке» группы под названием «Против монополии «уральских авиалиний» (орфография сохранена) упало на благодатную почву: уж очень много претензий накопилось к авиакомпании. Первое сообщение гласило, что авиакомпания «окончательно зажралась»: мало того что является монополистом по большинству направлений, так еще и задирает цены.
«Например, в Тель-Авив «Уральскими авиалиниями» в августе можно улететь начиная от 32 тысяч рублей, при том что из не менее дальнего Санкт-Петербурга можно улететь в Тель-Авив начиная от 10 тысяч рублей. В итоге жители и гости Урала вынуждены были искать другие варианты маршрутов или разорять свой кошелек в поддержку частной компании», – говорится в сообщении.
Авторы текста припоминают недавние проверки Иркутского УФАС. Ведомство доказало сговор «Аэрофлота», «ЮТэйр», «Сибири» и «Уральских авиалиний» на маршруте Иркутск – Москва – Иркутск. Жалобы на дорогие билеты на этом маршруте поступили в региональное УФАС от пассажиров. В результате ценового сговора спрос на билеты московского направления переместился в Улан-Удэ и другие регионы. Так, у авиакомпании «Сибирь» вырос пассажиропоток на рейсах из бурятской столицы до 15 %, а у «Уральских авиалиний» – на 21 % выросли перелеты из Читы. Ко всем четырем компаниям ФАС собирается применить штрафные санкции. «Не секрет, что «Уральские авиалинии» в аэропорту Кольцово являются фактически монополистами по большинству направлений и продают авиабилеты из Екатеринбурга по ценам, в несколько раз превышающим рыночные. Если ты за конкуренцию в Екатеринбурге, ставь «лайк» и поделись с друзьями!», – пишут в группе.
Она набирает популярность, но не так быстро, как хотелось бы пассажирам и участникам: по состоянию на 18:00 23 августа собрано чуть больше 550 «лайков» (у единственной официальной группы «Авиалиний» больше 3000 «лайков», но существует она несколько лет). Но зато это настоящие, часто летающие пассажиры, лидеры групп влияния: например, известный кавээнщик Сергей Исаев из «Уральских пельменей», который часто перемещается по стране. Особенно недовольны местной авиакомпанией, отмечает Исаев: она регулярно задерживает рейсы, здесь теряется багаж, и т. п.
Группе против УАЛ надо набрать 100 тысяч «лайков». «Если мы наберем 100 тысяч «лайков», зарубежные и российские авиакомпании обратят на это внимание, перестанут бояться заходить на рынок», – уверены создатели группы.
Как рассказал основатель группы Михаил Климарев, эта страничка служит не более чем выплеском эмоций, но также он не исключает, что группа поможет изменить ситуацию в пользу пассажиров. «Эту группу я создал после того, как слетал «Уральскими авиалиниями» и не поместился у них между кресел. То есть расстояние от моего кресла до впереди стоящего было очень маленьким. А я крупный – рост 190 см, поэтому все 2,5 часа полета мне было тяжело: пришлось сидеть, прижав колени к груди. Видимо, степень жадности «Авиалиний» превышает здравый смысл. Помимо этого, самолеты авиакомпаний постоянно опаздывают. И это не разовые случаи, а регулярные: самолеты опаздывают в 80 % случаев минимум на полчаса. Если мы наберем 100 тысяч «лайков», значит, эта группа заметна, и может, тогда до руководства компании дойдет, что надо что-то делать. Лично я больше никогда не буду летать «Уральскими авиалиниями», – сообщил Михаил Климарев.
В ответных сообщениях на первый текст в группе пользователи разделились на защитников и противников «Авиалиний». Первые, например, заподозрили группу в пиаре туров в Израиль, другие утверждали, что хотя у компании и есть недостатки, но также есть немало плюсов, да и цены не такие уж высокие по сравнению с «ЮТэйр». В ответ на это один из пользователей отметил, что как-то его родственники улетели в Сочи «Аэрофлотом» за 11 тысяч рублей, а обратно возвращались «Уральскими авиалиниями» за 39 тысяч.
Но если в вопросах допустимости цены появлялись разногласия, то в вопросах качества обслуживания недовольства в комментариях было очень много. Поводом к их появлению послужила выложенная в группе новость о том, что недавно «Уральские авиалинии» оставили в Кольцово пассажиров без еды и ночлега, выдав только сухой паек спустя 8 часов ожидания. При этом люди просидели в аэропорте более 9 часов. Подобные истории рассказывают и другие пассажиры.
«Не далее как в июле мы сидели в Хургаде 7 часов, и нас обеспечили двумя детскими булочками и соком с трубочкой. А в целом самолет задержали на 12 часов, спали в аэропорту, замерзали (по причине поломки кондиционера), вернувшись, заработала гайморит. Что интересно, все это время мы наблюдали наш самолет родных «Уральских» в окно терминала», – пишет пользователь Юлия Барсукова.
«В прошлом году сидели 6 часов без комментариев со стороны авиакомпании вообще. Детей полный терминал; что, когда – ни слова. Макарон дали с бумажной сосиской», – пишет Константин Логашин.
В самих «Уральских авиалиниях» комментировать появление данной группы не стали, ограничившись заявлением о том, что все цены обоснованны, а связь с пассажирами поддерживается через те же соцсети. В группах «Уральских авиалиний» появление активной «точки негатива» в «Фейсбуке» тоже никак не обсуждается.
Отметим, что только в «Фейсбуке» есть еще как минимум три группы, которые так или иначе продвигают идеи пододвинуть «Уральские» с рынка. У авиалиний в этой соцсети, где собрано большинство их пассажиров, только одна группа. Как считают представители компании, там можно задать любые вопросы и получить ответы. Однако в ней публикуются релизы и официальные фото компании. На вопросы пользователей идут, на наш взгляд, лишь отписки, а неудобные комментарии удаляются. Например, ответ к удаленному посту звучит так (орфография и пунктуация сохранены): «Ural Airlines: Sveta, Стоит понимать, что задержка рейса может произойти по самым разным причинам: метеоусловия, технические неполадки и др. Приносим извинения за неудобства и просим Вас воздержаться от оскорблений во избежании конфликтных ситуаций. Спасибо».
С недовольством, бродящим по соцсетям, «Авиалинии», очевидно, не борются совсем. Так, известный телеведущий Евгений Енин еще 1 июля через «Фейсбук» пожаловался на задержку рейса и неудобное кресло. Однако никаких извинений ему, по его записям, принесено не было. «Уральские авиалинии» не извинились. И не сообщили, как будут компенсировать неудобства. Напомню, речь идет о задержке на два с лишним часа и о сломанном кресле, в котором 4 часа пришлось опираться спиной не на спинку, а на твердую горизонтальную перекладину. А ведь всего-то стоило написать: «Спасибо за информацию, кресла заменим, а вам сколько-то баллов накинем».
В самой авиакомпании, впрочем, считают, что ничего особенного не происходит, а обвинение в завышенных ценах – надуманное. И если мы покупаем их билеты по их ценам, то так нам и надо. «Любой тариф, применяемый авиакомпанией «Уральские авиалинии», экономически обоснован и подчинен законам рынка. Как известно, любая цена является компромиссом между спросом и предложением. Стоимость любого билета любой авиакомпании определяется затратами авиакомпании и существующей конъюнктурой рынка. Высказывание о монополизме «Уральских авиалиний» в аэропорту Кольцово не соответствует действительности. Согласно официальной статистике екатеринбургского аэропорта, доля рейсов авиакомпании «Уральские авиалинии» не превышает 30 %», – сообщили в пресс-службе «Уральских авиалиний».
И хотя вопрос о заказном материале группы в «Фейсбуке» остается открытым, нельзя не отметить, что предполагаемая заказуха попала на благодатную почву. Теперь недовольные компанией пассажиры получили площадку для выплеска эмоций, и «Уральским авиалиниям» было бы правильно не отмалчиваться, а официально ответить на возмущение пассажиров и вообще перестроить работу в социальных сетях. В идеале, конечно, улучшить сервис и снизить цены на билеты, но мы же реалисты, понимаем, что УАЛу, чтобы завоевать обратно лояльность екатеринбургских пассажиров, начинать надо с малого.
v/Hu6MVnwPClA
Это видео, выложенное шоуменом Андреем Бочаровым, гуляет по Сети. В нем пассажиры узнают отношение «Уральских авиалиний» к себе: хамство и нежелание ничего объяснять