Top.Mail.Ru
Экономика
Сибирский ФО
0

Новосибирский губернатор открыл новый путь на Алтай

Введена в эксплуатацию трасса, которая соединит левобережные части области и Алтайского края

Новосибирский и алтайский губернаторы символически пожали руки на открытии новой магистрали, связавшей части регионов на левом берегу Оби. В четверг, 22 августа, Василий Юрченко и Александр Карлин открыли трассу Новосибирск – Камень-на-Оби. Новая магистраль также связала Ордынский район НСО с курортами Алтая и собственным областным центром.

Новосибирский и алтайский губернаторы символически пожали руки на открытии новой магистрали, связавшей части регионов на левом берегу Оби. В четверг, 22 августа, Василий Юрченко и Александр Карлин открыли трассу Новосибирск – Камень-на-Оби. Новая магистраль также связала Ордынский район НСО с курортами Алтая и собственным областным центром. Вместо разбитой щебенки жители района получили современную дорогу, построенную с применением инновационных технологий. Алтайский губернатор, по его признанию, «проклял все», когда 13 лет назад добирался этим путем из Новосибирска до родного региона, но в этот раз с удовольствием прокатился по новой трассе, оставив вертолет на границе с краем. Подробности – в материале «ФедералПресс.Сибирь».

Адекватное автомобильное сообщение между Новосибирской области и Алтайским краем на этом направлении не удавалось наладить почти десять лет. При этом со стороны Алтая трасса уже давно имела асфальтобетонное покрытие, а вот в НСО автомобилистам приходилось пользоваться грунтощебеночной дорогой, к тому же разрушенной. Утром в День флага России губернаторы, наконец, открыли и новосибирский участок магистрали. Главы торжественно соединили символический пазл из двух регионов России и открыли две стелы, обозначающие границу между областью и краем.

«Сегодня мы сделали то, что должны были сделать уже давно, – заявил Василий Юрченко в ходе торжественной церемонии, на которой присутствовал корреспондент «ФедералПресс.Сибирь». – Для Алтайского края и Новосибирской области открываются новые горизонты развития. И в части экономической, и, что самое важное, в качестве жизни людей».

«Долгожданное событие. Мы, наверное, лет восемь со своей стороны вас ждали», – пошутил в ответ Александр Карлин.

Строительство магистрали началось в ноябре 2010 года, вскоре после того, как Юрченко возглавил Новосибирскую область. Общая протяженность участка работ составила 43 км. При этом лишь 15 км из них пришлось на ремонт уже имеющейся дороги, остальное заняло абсолютно новое строительство. Собственно сам участок строительства был разбит на три пусковых комплекса. Подряд на строительство получила компания «Новосибирскавтодор», финансирование осуществлялось на основе частно-государственного партнерства, общая стоимость проекта составила около 1,74 млрд рублей.

Для обеспечения строителей материалами «Новосибирскавтодор» установил мобильный быстромонтируемый асфальтобетонный завод Ermont-160. С его помощью дорожники выполняли работы по устройству двухслойного дорожного покрытия из асфальтобетонных смесей. Кроме того, компания внесла еще целый ряд инноваций. Так, при устройстве так называемой дорожной одежды в качестве слоя-подстилки использовался не традиционный песок, а легкий и прочный экструдированный материал пенополистирол, так как купить пенополистирол, сегондя стало гораздо проще. Материал значительно прочнее и долговечнее - традиционной "песочной подушки"

«Это дорога межрегионального значения, – отметил Василий Юрченко. – Сегодня она позволяет совершенно на другом уровне обеспечивать развитие экономики Алтайского края и Новосибирской области. Через наши регионы имеет выход на Казахстан восточная часть страны. Это дорога национального значения. Но самое главное, эта дорога очень важна для людей, которые здесь живут, живут в селах Алтайского края и Новосибирской области. Сегодня у них есть устойчивое, круглогодичное транспортное сообщение, чего не было раньше».

По словам Александра Карлина, даже без «устойчивого транспортного сообщения» в сутки по маршруту Барнаул – Камень-на-Оби из Алтайского края проходит 4 тыс. автомобилей. Оба руководителя региона выразили надежду, что теперь этот поток увеличится. Алтайский губернатор напомнил, что теперь у новосибирцев и томичей появился новый короткий и удобный маршрут к курортным местам Алтайского края. Как стало известно «ФедералПресс.Сибирь», регионы будут сотрудничать в сфере реконструкции и других транспортных артерий. В частности – федеральной трассы М-52 «Чуйский тракт».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.