Экономика
Челябинская область
9 сентября 2013, 17:00 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

«Вас здесь не стояло». Челябинские власти подсчитали доходы от нелегальных парковок

Мэрия заявляет о решимости вывести из тени парковочный бизнес

Сегодня, 9 сентября, на аппаратном совещании в администрации Челябинска обсуждалась проблема нелегальных городских парковок. По данным администрации, их в областном центре насчитывается не менее 300. От незаконной деятельности городская казна теряет порядка 360 миллионов в год. Эффективно бороться с нелегалами законодательным путем власти не могут, поэтому в городе может быть создано специальное учреждение, ведающее парковками.

Сегодня, 9 сентября, на аппаратном совещании в администрации Челябинска обсуждалась проблема нелегальных городских парковок. По данным администрации, их в областном центре насчитывается не менее 300. От незаконной деятельности городская казна теряет порядка 360 миллионов в год. Эффективно бороться с нелегалами законодательным путем власти не могут, поэтому в городе может быть создано специальное учреждение, ведающее парковками. Не исключено, что в обозримом будущем частные стоянки заменят муниципальными. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

Городские власти на протяжении многих лет пытаются бороться с нелегальными парковочными местами, но из-за громоздких юридических процедур сделать это не так-то просто. Вскоре на месте ликвидированной парковки открывается та же автостоянка, оформленная на другого предпринимателя. Не имея законодательной возможности влиять на теневой сектор автопарковочного рынка, городские власти решили передать парковки в ведение муниципалитета, создав учреждение, которое предоставляло бы гражданам парковочные места и перечисляло в бюджет деньги за пользование землей. Главное, чтобы деятельность нового муниципального предприятия не выходила за рамки закона.

По словам сити-менеджера Сергея Давыдова, владельцы нелегальных парковок берут с граждан деньги за стоянку автомобиля, но в бюджет за пользование муниципальной землей не поступает ни копейки. «Я поручил рассмотреть возможность создания муниципального учреждения, которое от имени муниципалитета организует места для хранения автотранспорта граждан, и эти деньги будут напрямую поступать в бюджет. По самым грубым подсчетам, мимо бюджета только от незаконных стоянок проходит более 300 миллионов рублей в год. На эти деньги мы как минимум могли бы построить школу в Чурилово», – пояснил Давыдов.

Арифметика этих «грубых» подсчетов довольно проста. В Челябинске работают 300 нелегальных парковок, где паркуются в среднем по 100 автомобилей, в день на эти стоянки ставится около 30 тысяч машин, владельцы которых платят не менее 1000 рублей в месяц за услуги. То есть ежемесячно город теряет 30 миллионов рублей, а ежегодно – 360 миллионов.

Связаться с замглавы администрации, председателем комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Игорем Воловым, которому Давыдов поручил проработать возможность создания нового муниципального учреждения «в рамках правового поля», на момент подготовки материала не удалось.
По предварительной оценке председателя челябинского движения автомобилистов «Свобода выбора» Алексея Бруя, услугами платных парковок пользуются не менее двух третей челябинских автомобилистов. Остальные ставят машины в гараж либо просто оставляют на улице. При этом части автовладельцев эта услуга попросту навязывается, считает Бруй.

«Проблема гораздо шире и состоит из двух частей – парковки незаконны, и их владельцы не платят налоги, – поясняет Алексей Бруй. – Часть таких стоянок – навязанный сервис, людей вынуждают ставить машины на платные стоянки. В то же время предъявить таким предпринимателям нечего. Факт незаконного бизнеса еще нужно доказать. Если речь идет о замещении частных парковок муниципальными, нужно разобраться, как это будет реализовано, и определиться, чтобы эта услуга не была навязана, а действительно была нужна городу. Очевидный плюс создания такого предприятия – его форма собственности, МУП. Такая компания будет нести ответственность за инциденты на парковках. Думаю, все помнят случаи, когда в машинах били стекла, поджигали. При этом частники ни за что не отвечали».

Алексей Бруй считает, что «все хорошие и вкусные места уже попилены». В то же время проблема автопарковок довольно остро стоит в районах новостроек, где катастрофически не хватает парковочных мест, поэтому необходимо обеспечить цивилизованными парковками у дома хотя бы эти территории.

Отметим, что проблема несанкционированных стоянок была актуальна для города всегда. Направить рынок парковочных услуг в цивилизованное русло челябинские чиновники решили в 2006 году, когда городская дума приняла решение «Об утверждении временного положения о платных парковках в городе Челябинске». Еще через год был утвержден порядок заключения договоров на открытие платных парковок. В те же годы при гордуме была создана комиссия под руководством депутатов Александра Вышегородцева и Владимира Бодрова, которая должна была бороться с незаконными стоянками. Помимо депутатов, в рабочую группу входили сотрудники прокуратуры и УВД, а результатом работы комиссии стало доскональное изучение рынка и получение конкретных методик, позволяющих пресекать деятельность парковщиков-нелегалов.

«Во-первых, у нас появилась не какая-то голословная, а реальная картина происходящего. Во-вторых, были опробированы несколько методик, позволяющих понять, как заниматься нелегальными парковками, – сообщил корреспонденту «УралПолит.Ru» Владимир Бодров. – В результате этих действий у нас на уровне Челябинской гордумы принят нормативный документ, это процедура сноса и ликвидации таких некапитальных объектов. Мы дали возможность, инструмент исполнительной власти легально заниматься этим вопросом. Это тоже результат».

По оценкам депутата, примерное соотношение легальных и нелегальных стоянок в Челябинске составляет 50 на 50. «Это серьезный нелегальный бизнес. Реально сложно бороться с нелегалами. Но такая необходимость есть, и этим можно заниматься, – продолжает Бодров. – Люди хотят ставить машины у себя во дворе, а не платить. В результате возникают возгорания машин, кражи номеров, участились случаи, когда резина порезана, дальше начинается вопрос, кого искать. Ущерб незначительный, поэтому полиция часто закрывает такие дела».

При этом назвать имена владельцев несанкционированных парковок в Челябинске Владимир Бодров отказался.

Несмотря на полулегальное состояние челябинского парковочного рынка, эксперт Алексей Бруй надеется, что этот бизнес будет постепенно выходить из теневого сегмента и приобретать цивилизованный вид. Вероятно, в борьбе с нелегальными парковками будут использованы методики, полученные несколько лет назад спецкомиссией при гордуме.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1