Экономика
Ямало-Ненецкий автономный округ
6 марта 2014, 11:16 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Ямал покажет Европе настоящее живое серебро

Компания Yamal Product постепенно выходит на европейский рынок

Ровно год назад УК «Деловой Дом на Архиерейской» приобрела единственный в ЯНАО и один из крупнейших в России рыбоперерабатывающий завод – ООО «Салехардский комбинат». За это время поменялись производственные мощности предприятия и существенно расширилась география экспорта продукции. О последствиях ребрендинга, итогах работы за год, новинках и планах на будущее – в материале «УралПолит.Ru».

Ровно год назад УК «Деловой Дом на Архиерейской» приобрела единственный в ЯНАО и один из крупнейших в России рыбоперерабатывающий завод – ООО «Салехардский комбинат». За это время поменялись производственные мощности предприятия и существенно расширилась география экспорта продукции. О последствиях ребрендинга, итогах работы за год, новинках и планах на будущее – в материале «УралПолит.Ru».

«Комбинат – ключевое звено в системе ямальского АПК»

Приобретенный в 2013 году УК «Деловой Дом на Архиерейской» рыбокомбинат работает в регионе более 70 лет. В июне 1931 года с конвейера выпустили первую продукцию – 935 тысяч консервов. За пять лет рабочие смогли увеличить этот показатель до четырех миллионов банок в год. В 2000-е предприятие пережило процедуру банкротства, и лишь в 2004 году началось обновление комбината. Региональное руководство долго искало инвесторов.

«Комбинат – одно из ключевых звеньев в системе производства и переработки продукции ямальского агропрома, это старейшее предприятие отрасли и профессиональный коллектив, поэтому решение одного хозяйствующего субъекта продать, а другого – купить предприятие окружные власти внимательно анализировали. Программа развития комбината, модернизации производства и расширения ассортимента, которую предложили нынешние собственники и коллективу, и руководству региона, представляется убедительной. Инвестиции в основное производство позволят решить проблемы, которые накопились у предприятия за многие годы, – низкий процент глубокой переработки, отсутствие эффективной системы сбыта. К тому же важно обозначить в повестке вопросы увеличения заработной платы сотрудников комбината», – сказал год назад на встрече с новым руководством первый заместитель губернатора ЯНАО Евгений Мискевич.

В то время у восстанавливаемого предприятия было немало проблем: производство не модернизировалось, рынок сбыта продукции ограничивался Ямалом, выплата зарплаты сотрудникам была нерегулярной.

Новый собственник принял решение о проведении модернизации. Этот шаг связан с желанием руководства увеличить объемы производства консервной продукции и изменить структуру сбыта. Если до начала 2012 года география поставок ограничивалась по большому счету тюменским регионом (Салехард, Тюмень, Тарко-Сале), то с 2013 года продукция завода появилась на прилавках магазинов Екатеринбурга и Москвы. Кроме того, сейчас обсуждаются вопросы сбыта продукции в страны ЕС, готовятся необходимые документы.

В июне 2013 года Салехардский комбинат сменил название. Новое имя предприятия – Yamal Product.

tnoy_nlvphoyyndjwex_zqcfkasnvpwuppidow_p

Благодаря ребрендингу расширили географию поставок

Сегодня на предприятии модернизация производства продолжается. Инвестиции в проект оценены в размере 100 млн рублей. «Нами проведена огромная работа по ребрендингу и реконцепции продукции. Так, вся продукция поделена на две группы: premium, которая будет составлять 30 % от всей продукции, middle – 70 %. К premium-сегменту относится часть сиговых пород рыб и продукция, изготовленная из охлажденной рыбы, к сегменту middle – сиговые и частиковые породы рыб. Вместе с ребрендингом компания несколько изменила и структуру сбыта. Поставки в Москву увеличены с 9 % до 40 %. Также мы открыли новое направление – Екатеринбург с объемом поставок до 20 % от всего экспорта», – рассказал корреспонденту «УралПолит.Ru» генеральный директор компании Yamal product Александр Пшенцов.

Сегодня правительство округа выделяет предприятию деньги в виде субсидий на реализованную продукцию. Учитывая, что комбинат – социально значимый субъект хозяйственной деятельности, можно сказать, «брендовый», правительство считает необходимым поддерживать производителей и переработчиков рыбы. В определенной степени предприятие работает на сохранение традиционных промыслов. Кроме того, рабочие места занимают ямальцы. Размер субсидий в 2013 году составил более 133 миллионов рублей. На текущий год запланировано выделить 133 миллиона 688 тысяч.

jantbhylvbssiaaoux_pdafgvpxmo.jpg

Из SIBIRIYA с любовью

В мае 2013 года впервые в истории Ямало-Ненецкого округа Yamal Product запустил производство премиальной продукции в новой креативной упаковке под брендом SIBIRIYA.

«Выпуск ассортимента премиальной продукции – это одна из стратегических задач компании. Мы стремимся к тому, чтобы нашу продукцию знали не только в Кремле, но и каждый россиянин мог гордиться тем, что в его стране выпускается продукция такого высокого качества с восхитительными вкусовыми характеристиками», – отметила в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» директор департамента маркетинга и развития проектов УК «Деловой Дом на Архиерейской» Ольга Апалькова.

По ее словам, новая упаковка продукции была создана известным дизайнерским бюро в Лондоне. Тогда же премиальная упаковка запущена в производство под брендом SIBIRIYA. Чуть позже на полках магазинов появилась уникальная продукция – юккола (особая национальная вялка) из муксуна и пыжьяна, копченое филе налима, натуральные консервы из муксуна, икорные деликатесы. Особенно сотрудники гордятся тем, что в производстве используется много приемов, основанных на национальных рецептурах коренного народа Ямала.

«Уникальные позиции» у нас занимают до 50 % от общего объема, это если смотреть только по сырьевой принадлежности, но также в ассортиментной линейке у нас присутствуют редкие для российского рынка наименования, например, тар-тар из муксуна и пыжьяна, не так давно начали выпускать баттаргу из икры налима (это солено-сушеная икра) – наш эксклюзив, – акцентирует Ольга Апалькова.

«Каждый регион любит свой продукт: на Севере, например, больше любят консервы в томатном соусе, на Урале предпочитают консервы в желе, но одинаково все любят ямальскую рыбу холодного копчения», – говорит генеральный директор Александр Пшенцов.

puvtznpalbkiabmjexis_ynlxjqkm.jpg

Муксун – живое серебро

Вообще ямальская рыба – предмет особой гордости жителей ЯНАО. На многочисленных международных и российских выставках рыбная продукция буквально разлетается в считанные минуты. «Мало кто знает, что мы успешно развиваем и сельское хозяйство. Традиционно самые сильные отрасли – это оленеводство и рыбодобыча, но мы решаем задачу по расширению спектра агропромышленного производства, чтобы сделать округ максимально независимым с точки зрения продовольственной безопасности», – отметил на одной из международных выставок Дмитрий Кобылкин.

В окружном правительстве утверждают, что продукция предприятия создает Ямалу привлекательный имидж, и примеров – множество. «В конце прошлого года в Москве на международной выставке продуктов питания и напитков World Food 2013 товары от Yamal product получили высочайшую оценку. Ведь все готовится по фирменным рецептам, а иногда и с использованием национальных секретов приготовления рыбы. Я уже не говорю про выставку «Зеленая неделя», которая прошла в начале года в Германии. У ямальского стенда на протяжении всего мероприятия толпились люди. Даже европейцы, избалованные деликатесами, не могли оторваться от ямальской продукции», – заявил корреспонденту «УралПолит.Ru» первый заместитель губернатора ЯНАО Алексей Ситников.

Впрочем, несмотря на небольшие проблемы, Yamal Product не собирается ограничиваться открытием торговых точек в Екатеринбурге и Москве. В скором времени муксун и ямальские консервы появятся на прилавках магазинов Европы. «В связи с тем, что вылов рыбы на Ямале лимитирован, мы несколько ограничены в сырьевом ресурсе, поэтому наша доля занимает не более 2 % от общего объема рыбной продукции, выпускаемой на российском рынке. Если нам удастся заключить договоры на приобретение большего количества сырья у рыбодобывающих компаний, то мы сможем увеличить свою долю до 3 %. На сегодняшний момент мы больше сосредоточены на выпуске нового качественного ассортимента», – говорит Александр Пшенцов.

img_24921.jpg

По его словам, уже этим летом в планах запустить линию по упаковке новых видов продукции в стеклобанке. Для этой линии сегодня выделяются дополнительные помещения, проводится ремонт и закупается итальянская дизайнерская банка. Например, в премиальном сегменте в этой упаковке появится тар-тар из муксуна, икорная продукция, а также туда будет упаковываться знаменитая печень налима и некоторые виды консервированной подкопченной рыбы.

«Работу предприятия охарактеризую положительно. Yamal product – это хозяйствующий субъект. И мы относимся к нему как и ко всем прочим субъектам экономической деятельности. Но отмечу – предприятие имеет социальную значимость. Оно перерабатывает продукцию традиционного промысла ямальских аборигенов. Поэтому мы, конечно, заинтересованы в его стабильности и развитии в соответствии с реалиями современной рыночной экономики», – резюмировал Алексей Ситников.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1