Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

«Я не просто так сюда приехал». Два уральских предприятия показали Паслеру, что могут производить не хуже иностранцев

Промышленники готовы наладить производственную кооперацию, но этому противятся зарубежные компании

Два предприятия, налаживающие кооперацию с другими производителями Свердловской области, сегодня, 23 апреля, продемонстрировали свои возможности областному премьеру Денису Паслеру.

Два предприятия, налаживающие кооперацию с другими производителями Свердловской области, сегодня, 23 апреля, продемонстрировали свои возможности областному премьеру Денису Паслеру. Производственники южного куста, а именно, представители предприятия Уралэлектромаш и Каменск-Уральского металлургического завода впервые в этом году собрались на крупном совещании, чтобы обсудить тему импортозамещения в регионе. Обе площадки, в частности, уже поставляют продукцию в адрес совместного предприятия группы «Синара» и немецкого концерна «Сименс» – «Уральские локомотивы». Однако, как выяснилось, зарубежные компании не готовы к полной локализации производства. О том, какой продукцией готовы обеспечить каменские предприятия своих соотечественников, за что их хвалил Денис Паслер и как предприятия готовы реагировать на зарубежные санкции, – в материале «УралПолит.Ru».

Свердловский премьер Денис Паслер провел в Каменске-Уральском выездное совещание, на котором оценил, насколько предприятия могут покрыть потребности своих соотечественников в той или иной продукции, которая выдерживала бы конкуренцию с импортной. Первое предприятие, которое посетил председатель правительства, уже успешно снабжает производственников стартер-генераторами. Помимо заказа минобороны, на который идет 50 % продукции, Уралэлектромаш активно выстраивает работу с предприятиями – производителями электровозов. В частности, работа налажена с российско-немецким заводом «Уральские локомотивы», а также российско-французским заводом в Новочеркасске.

«Мы на этом рынке пока монополисты, – рассказывает генеральный директор Владимир Недзельский о производимой на Уралэлектромаше продукции. – Изначально мы получили техзадание от «Уральских локомотивов», также мы занимаемся атомной энергетикой, а семь лет назад, еще до событий на Украине, освоили всю тематику двух харьковских заводов, и все освоения мы делаем за свой счет».

Несмотря на устаревшие цеха и, мягко говоря, непрезентабельный вид производственных площадок, владельцы отмечают, что завод может производить продукцию практически для всех отраслей народного хозяйства, а главные его заказчики – РЖД и Минобороны. Кроме того, по словам генерального директора предприятия, вся прибыль на данный момент идет на переоснащение производства. В частности, предприятие совсем недавно закупило японские станки, которые с недавних пор собираются в Свердловской области. «Молодцы», – похвалил премьер руководство завода за поддержку местной продукции.

К слову, и показатели предприятия год от года начали расти. Рост в 2013 году по сравнению с предыдущим составил 36 %, а за первый квартал завод отчитался о росте производительности на 17 % к первому кварталу 2013 года. Уже завтра, по словам Недзельского, состоится совещание с представителями УВЗ, которые готовы покупать у Уралэлектромаша генераторы для всех видов танков. Планируется, что поставка в адрес всей корпорации будет на уровне 1000 изделий в год.

Однако, проблемы у предприятия возникают в стремлении локализовать производство на российско-зарубежных предприятиях в Новочеркасске и Верхней Пышме.

«Мы заявились на локализацию на предприятиях «Уральские локомотивы», которые работают с концерном Siemens, и на предприятии Трансмашхолдинга в Новочеркасске, которое работает с компанией Alstom. Но плана локализации нет, немцы, похоже, не хотят. Здесь, скорее всего, нужна политическая воля. Заграничные партнеры пока не хотят переводить поезда на наши двигатели», – отмечает Недзельский.

Денис Паслер выслушал руководство Уралэлектромаша и прошелся по цехам. Особенно пристально премьер осмотрел тот самый японский станок и даже попросил у рабочего подержать деталь и проверить качество шлифовки. После направился в цех, где двигатели оснащаются проводами. Сотрудники площадки – преимущественно женщины, рассказали премьеру, что работа на самом деле не мужская, но требует усидчивости. К слову, средняя зарплата на Уралэлектромаше, несмотря на то, что оно относится к среднему бизнесу, составляет порядка 32 тысяч рублей. Для Каменска-Уральского вполне конкурентоспособная сумма.

Другое предприятие, которое также сотрудничает с «Уральскими локомотивами» – Каменск-Уральский металлургический завод, который в ближайшее время готов запустить первый этап крупного инвестпроекта «Прокатный комплекс». В частности, предприятие начнет на новом оборудовании производить холодную прокатку. Для электропоездов «Синара-Сименс» КУМЗ поставляет алюминиевые профили. В будущем благодаря запуску проекта «Прокатный комплекс» завод займет порядка 20 % мирового рынка.

Стоит отметить, что КУМЗ уже не раз поддерживался правительством области. В прошлом году предприятие получило субсидии из облбюджета. В этом году, по словам председателя совета директоров КУМЗа Владимира Скорнякова, заявка на субсидии будет вновь подана. «И в этом, и в будущем году будем заявляться. Общий объем проекта порядка 600 млн евро. Проект фундаментально емкий», – отметил Скорняков.

Помимо профилей для электровозов, КУМЗ работает и на предприятия Росатома, в частности, поставляет продукцию для изготовления газовых центрифуг, в которых происходит обогащение урана. Кроме того, предприятие может производить профили для цистерн и вагонов. Примерно 50 % поставок продукции предприятия идет на зарубежные рынки и примерно половина на российские, а на российском рынке из общего объема 41 % продукции поставляется на предприятия Свердловской области.

Между тем Владимир Скорняков отмечает, что в случае введения санкций со стороны американских партнеров пострадает не только КУМЗ, но и компании США.

«В случае если санкции будут, на нашей деятельности с «Боингом» это отразится, но у нас география поставок по всему миру, и санкций пока нет. Мы работаем на американском рынке, и если он будет закрыт, то наверняка мы понесем потери, но и они тоже. Я надеюсь, что здравый смысл будет торжествовать», – заявил председатель совета директоров КУМЗ.

По словам Дениса Паслера, в Свердловской области из-за политических событий на Украине сложности испытал Уралмаш и еще несколько предприятий уже почувствовали тревожные сигналы.

«Мы проводим серию совещаний, когда мы подробно будем рассматривать как внутреннюю потребность, так и замещение иностранной продукции. Если говорить, например, об Уралэлектромаше, то мы и по качеству, и по ценовым характеристикам проходим. УВЗ начинает работу с Уралэлекромашем. Это будет серьезное замещение. Порядка 1000 единиц есть возможность производить именно на нашем каменском заводе. Мы в рынке, качество соответствующее, и я уверен, что мы выдержим эту конкуренцию», – заявил премьер.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.