горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Красноярский край
10 июля 2014, 11:06 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Золото партиями

Личный взгляд Георгия Свиридова

«Мы делаем драгоценные металлы полезными и доступными людям» – гласит лозунг Красноярского завода цветных металлов. Насчет полезности – спору нет, продукция КЗЦМ используется практически во всех сферах промышленности, где востребованы сплавы, соединения, проволоки, мишени из драгметаллов. С доступностью сложнее, и чем дальше, тем сложнее.

«Мы делаем драгоценные металлы полезными и доступными людям» – гласит лозунг Красноярского завода цветных металлов. Насчет полезности – спору нет, продукция КЗЦМ используется практически во всех сферах промышленности, где востребованы сплавы, соединения, проволоки, мишени из драгметаллов. С доступностью сложнее, и чем дальше, тем сложнее.

Ювелирку завод делает с 1994 года. Изделия из золота и платины – с 1996-го. Первоначально предприятие осыпали грамотами и медалями за оригинальное использование самородного золота, творческий подход, по большому счету – за доступные цены. Так часто бывает – лозунг о доступности появился уже тогда, когда сама доступность кончилась.

Это и неудивительно.

Есть два подхода к развитию компании, любой компании в любой сфере деятельности, – экстенсивный и интенсивный. Интенсивный – это развитие вглубь, это изобретения, открытия, озарения. Это путь послевоенной Японии, путь корпорации Apple. Экстенсивный – это расширение рынков, поглощение чужих активов, строительство пирамид. Это путь СССР и США, МММ и трастовых фондов. Экстенсивный путь – это, по сути, не решение, а откладывание проблем. Захватить как можно больше, а решать, что с этим делать, – когда-нибудь потом. Красноярский завод цветных металлов при легендарном Гулидове развивался интенсивно и был лучшим в стране. Его неоднократно пытались захватить власти, бандиты, ФПГ – безрезультатно. То, чего не удалось людям со стороны, блестяще проделало правительство края. Которому, собственно, завод и принадлежит.

В последние годы руководство завода увлеклось гигантскими (и очень затратными) проектами по сносу старых производств и переносу новых. Снижения затрат оно предпочитает добиваться путем применения административного ресурса – вот добьемся монополии на рынке аффинажа, и все наладится. А когда с монополией не получается, руководство проявляет креативный подход – приобретая новые активы за границей. Желательно в Европе. Подальше от ревизоров и аудиторов. И если нанятых менеджеров можно понять – в России, как известно, любой бизнес начинается со слива активов предыдущего бизнеса, – то как понять руководителя Агентства по управлению государственным имуществом Алексея Коловича, заместителя министра промышленности и торговли Ирину Панину и начальника отдела промышленности этого же министерства Ольгу Сысоеву? А ведь именно они принимали решение о покупке чешского актива ценой в три миллиарда рублей

Вполне возможно, что вследствие прихода нового губернатора (а в том, что новым губернатором станет нынешний исполняющий обязанности, мало кто сомневается) старая «элита» пытается вывести активы, предчувствуя грядущие кадровые чистки. Поэтому молчат и депутаты законодательного собрания, которые обычно довольно чутко реагируют на «пилеж» краевого имущества в куда меньших масштабах. Молчат народные герои и пламенные витии. Молчит и сам и. о.


Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Георгий Свиридов

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1