Экономика
Уральский ФО
26 августа 2014, 11:06 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Страсти по зимней уборке в Краснотурьинске, или Прокрустово ложе снегоуборщиков

Параметры заказываемых грейдеров пришлось подогнать под российскую технику

После многолетних мучений с зимней уборкой городские власти Краснотурьинска приняли решение купить два грейдера. На эти цели выделили из горбюджета 10 миллионов рублей. Однако условия аукциона, объявленного 9 июня, пришлось срочно пересмотреть. Параметры механических уборщиков потребовалось расширить, чтобы в них смогла «пролезть» отечественная техника: все «иностранцы» попали под запрет.

После многолетних мучений с зимней уборкой городские власти Краснотурьинска приняли решение купить два грейдера. На эти цели выделили из горбюджета 10 миллионов рублей. Однако условия аукциона, объявленного 9 июня, пришлось срочно пересмотреть. Параметры механических уборщиков потребовалось расширить, чтобы в них смогла «пролезть» отечественная техника: все «иностранцы» попали под запрет. В результате дата проведения аукциона перенесена на сентябрь. Но после этого на поставки понадобятся еще почти два месяца, то есть снегоуборочные машины могут не успеть к первому снегу. Подробности – в материале «ФедералПресс.Урал».

Объявление о покупке администрацией Краснотурьинска двух грейдеров появилось на сайте госзакупок еще 9 июня. Однако Федеральная антимонопольная служба нашла в оформлении конкурсной документации нарушения. Пока местные чиновники готовили поправки, российское правительство запретило приобретать технику иностранного производства. Глава Краснотурьинска Александр Устинов планировал решить вопрос приобретения грейдеров как можно скорее, но аукцион «дубль два» теперь состоится только в сентябре. И появятся механические дворники не сразу: поставка возможна в течение 55 календарных дней с момента заключения договора. Успеют ли грейдеры прийти в город к зиме, неизвестно.

И. о. председателя комитета по управлению имуществом Краснотурьинска Ирина Мальцева призналась «ФедералПресс.Урал», что непосредственно документацией она не занималась. Но подтвердила, что сроки переносятся. «Были внесены дополнения, поэтому срок проведения аукциона отодвигается. Чтобы не было узких параметров заказа, они были уточнены», – добавила она.

В последние годы ситуация с уборкой снега в Краснотурьинске остается одной из худших в Свердловской области. Этой и прошлой зимой сотрудники ГИБДД даже закрыли несколько занесенных снегом улиц. А на главной площади города убирала снег только местная энтузиастка – дворник на пенсии Татьяна Клёван. Она признавалась, что чувствует себя в городе «одиноким волком»: кроме нее, за порядком в городе следить некому.

Частные коммунальные предприятия, с которыми администрация города заключала договор на уборку, нарушали условия договора и работали спустя рукава. После многочисленных жалоб горожан договоры с ними пришлось разорвать. Чтобы не зависеть от «коммерсантов», новый глава города Александр Устинов пообещал жителям решить вопрос кардинально – купить собственную муниципальную технику. Местные народные избранники решение мэра одобрили. Однако в планы краснотурьинцев вмешалась большая политика.

14 июля этого года было принято постановление правительства РФ № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Причем речь идет не только об автомобилях чиновников, но и об общественном транспорте, спецтехнике экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальщиков. В том числе и снегоуборочной технике.

По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, это решение «поможет соблюсти необходимый баланс на рынке». По его оценке, на приобретение товаров и услуг из федерального бюджета выделяются колоссальные средства «и, конечно, исходя из общих соображений, лучше, когда они достаются отечественным компаниям, а не иностранным производителям».

Впрочем документ не означает полного отказа от сотрудничества с иностранными компаниями, а предусматривает развитие производственной кооперации российскими предприятиями. Например, в виде локализации производства по целому ряду технических образцов. Таким образом, зарубежную технику, изготовленную в России, приобретать можно. Однако выяснилось, что в случае с грейдерами это правило не работает – в отличие от автомашин. Скажем, грейдеры SEM 919, которые, по свидетельству местных СМИ, сначала присмотрели краснотурьинцы, на территории РФ не выпускаются – сборка этой американской техники проходит в Китае.

«Под запрет подпадает вся техника, которая не прошла регистрацию на территории РФ. Поэтому отпадают грейдеры, например, американского производства. К тому же они стоят больших денег. Мы хотели выбрать лучшее соотношение цены и качества, но сейчас приходится искать только технику российского производства. По-другому никак. Белоруссию тоже нельзя, ведь это не Россия», – добавил директор МУП «Городской трамвай» Евгений Румянцев. Называть конкретные марки техники он не стал по понятным причинам.

По словам Евгения Румянцева, первоначально стоимость муниципального заказа составляла почти 10 миллионов рублей, но сейчас она уменьшится, ведь российская техника стоит дешевле. Однако пока на портале госзакупок сумма краснотурьинского заказа остается прежней – 9 млн 006 тыс. 666,67 рубля. Первый автогрейдер предполагается купить за 3 млн 890 тыс. рублей, а второй – за 5 млн 116 тыс. 666 рублей. Куда пойдут сэкономленные на покупке отечественных машин деньги (если они будут сэкономлены), неизвестно.

Кстати, посетители краснотурьинских форумов недоумевают, почему снегоуборочной техникой занимается «трамвайное» предприятие. Но ошибки здесь нет. С приходом грейдеров полномочия МУП «Городской трамвай» планируется расширить – раньше он занимался только городским рельсовым транспортом. С ухудшением ситуации на градообразующем предприятии – БАЗе – из двух трамвайных маршрутов пришлось оставить один, причем бегают по нему всего три трамвая. Грейдеры придадут МУПу потерянную весомость и займут работой трудовой коллектив.

«Грейдеры будут числиться в администрации, а наше предприятие займется их эксплуатацией. Это будет многопрофильное предприятие – будем заниматься трамваями и техникой», – сообщил Евгений Румянцев. Поэтому сотрудники МУПа заинтересованы в скорейшем поступлении снегоуборочной техники даже больше других горожан. Вопрос только в том, как быстро удастся приобрести и доставить грейдеры, а также подготовить их к работе. Если поставка российской техники затянется до Нового года, краснотурьинцам останется надеяться только на «одинокого волка» Татьяну Клёван.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1