Top.Mail.Ru
Экономика
Самарская область
0

«Сокращать работников АвтоВАЗа при снижении продаж авто – неверный ход»

Личный взгляд председателя независимого профсоюза «Единство» Петра Золотарева

На этой неделе ситуация вокруг АвтоВАЗа достигла критической точки. Стало известно о массовых сокращениях и крупных долгах в двух дочерних предприятиях завода – ВМЗ и «АвтоВАЗ ПРОО». Там планируют уволить около двух тысяч человек. Активисты и сотрудники автогиганта заявили о готовящемся митинге.

На этой неделе ситуация вокруг АвтоВАЗа достигла критической точки. Стало известно о массовых сокращениях и крупных долгах в двух дочерних предприятиях завода – ВМЗ и «АвтоВАЗ ПРОО». Там планируют уволить около двух тысяч человек. Активисты и сотрудники автогиганта заявили о готовящемся митинге. Своим мнением на эту тему с «ФедералПресс.Приволжье» поделился председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев:

«Я должен признать, что сейчас экономическая ситуация в России и в мире не совсем благоприятная. И возможно, для руководства АвтоВАЗа сокращение персонала кажется самым рациональным решением. Но мое мнение, что это неверный ход. Я убежден, что это вина руководства предприятия, что они привели завод к серьезным убыткам и вовремя не углядели надвигающийся кризис. Это они должны были прибегнуть вовремя к антикризисным мерам. Простые рабочие здесь ни при чем.

Что делает любой продавец, когда наступает кризис? Пытается продать побольше товара, чтобы извлечь прибыль. Если сейчас снизить цену на вазовские машины, то спрос тут же возрастет. Я это вам гарантирую. Я так уверенно говорю, потому что не раз имел дело с поставщиками АвтоВАЗа. И не для кого не секрет, что во многом именно они диктуют условия заводу на свои детали, из которых потом вырастает стоимость автомобиля. Мое мнение, что руководству предприятия нужно было начать именно с поставщиков, когда они задумались об оптимизации, и устранить коррупцию там. А она, поверьте, там на высоком уровне. Нередко в «Калину» ставится дорогой кондиционер, а не более качественный и дешевый. Я думаю, что в сложившейся ситуации можно было убрать часть опций в автомобиле и тем самым снизить его стоимость. Ну и, конечно, навести порядок с поставщиками.

Тем не менее завод не раз заявлял о повышении качества. Многие в бизнес-кругах даже хвалят Бу Андерссона за его принципиальность. Говорят, что кризис не уходит, а он качество-то не снижает и все больше его подгоняет к цене. Безусловно, в этом есть логика. Но когда Андерссон это качество подтянет? Это два, три, а то и пять лет. Да люди просто этого не выдержат! Экономить на всем ради качества. Ну, пусть себе делают новые модели, более комфортные, с увеличенным количеством опций, но в то же время пусть будет ходовой товар по низкой цене.

Я не понимаю и того, почему предприятие не воспользовалось субсидиями от государства. В начале этого года правительство выпустило постановление о том, что автопредприятия, которые не будут сокращать персонал, получат поддержку. АвтоВАЗ мог получить пять миллиардов рублей для того, чтобы сохранить рабочие места. Власти страны внятно выразили свою позицию – не сокращайте людей, и вы получите деньги. Мы просили не раз руководство АвтоВАЗа, чтобы оно воспользовалось этим предложением или чтобы само попросило субсидий. Но завод начал свою оптимизацию и с руководством страны на переговоры не вышел.  

Завод не раз выразил позицию – выйти из кризиса за счет сокращения людей. Я с этим не согласен и уже объяснил, почему. После того как мы заявили, что профсоюз вместе с сотрудниками предприятия намерен выйти на митинг, глава завода Бу Андерссон выступил перед работниками. Я думаю, что это было сделано специально, чтобы предотвратить массовость протестных акций. Его цель была в том, чтобы убедить людей: все хорошо и сокращений больше не будет. Люди задали ему вопрос о повышении заработной платы. На это глава завода сказал, что пока финансовые показатели предприятия таковы, что на повышение зарплаты рассчитывать не приходится. То есть люди на него еще не заработали. Также он отметил, что каждому работнику даст по 500 рублей за счет сокращенных сотрудников. Я считаю, что это просто оскорбительно. Я специально посчитал, сколько должно остаться денег за счет сокращений. Получается около 4 тысяч рублей на каждого работника без отчислений в Пенсионный фонд и льготных гарантий в виде затрат на проезд и питание.

После этой встречи мне звонили сотрудники предприятия и спрашивали, будет ли митинг. Отсюда вывод, что Бу Андерссону они не поверили и не удовлетворены тем, что он сказал.
 
Я рад, что возник резонанс в СМИ вокруг сокращений на предприятии. Люди пришли к тому, что захотели выразить свою позицию. Потому что это деградация личности, когда у населения нет воли к сопротивлению. Люди совсем забыли о своих правах. Я им хочу сказать, что должен быть баланс интересов и не нужно безропотно исполнять волю топ-менеджеров».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.