Экономика
Республика Башкортостан
19 ноября 2014, 18:54 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

В реки Башкирии заплывут частники

Минземимущество Башкирии готовится продать госпакет Башкирского речного пароходства

Госпакет ОАО «Башкирское речное пароходство» скоро должен уйти с молотка. Министерство земельных и имущественных отношений республики объявило конкурс на оценку его рыночной стоимости. Эксперты считают, что актив будет достаточно привлекателен для покупателей, а в руках частной компании предприятие будет работать более эффективно. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Госпакет ОАО «Башкирское речное пароходство» скоро должен уйти с молотка. Министерство земельных и имущественных отношений республики объявило конкурс на оценку его рыночной стоимости. Эксперты считают, что актив будет достаточно привлекателен для покупателей, а в руках частной компании предприятие будет работать более эффективно. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Начальная цена контракта за работы по оценке рыночной стоимости установлена в сумме 231,8 тыс. рублей. Заказ профинансирован из бюджета Республики Башкортостан. Заявки на участие в запросе котировок ведомство принимает с сегодняшнего дня до 25 ноября включительно. На следующий вторник назначена процедура вскрытия конвертов. Победитель должен будет завершить работы по оценке в течение месяца.

Государству в уставном капитале БРП принадлежит 217 млн 27 тыс. 248 акций. Это 65,55 % уставного капитала.

ОАО «Башкирское речное пароходство» образовано в 2005 году в результате реорганизации ОАО «Бельское речное пароходство». Уставный капитал – 33,1 млн рублей. Основные виды деятельности: грузовые и пассажирские перевозки, добыча нерудных строительных материалов и ремонтно-строительные работы. Компания эксплуатирует 120 различных судов. Как следует из финансовой отчетности ОАО, в прошлом году три из пяти его филиалов показали падение выручки. Это в компании объясняют в том числе недостаточным количеством судов, большими затратами на их ремонт и модернизацию, низким покупательским спросом на нерудные строительные материалы, удаленностью разрабатываемых карьеров. Чистая прибыль пароходства в 2013 году составила 902 тыс. рублей, кредиторская задолженность – более 87 млн рублей, дебиторская – 87,5 млн рублей. На предприятии работают около 900 человек.

По оценке директора по инвестициям QB Finance Дмитрия Лепешкина, соотношение стоимости предприятия к выручке (EV/S) должно быть около 7, поэтому всю компанию можно оценить в 3–4 млрд рублей. 

«Она может быть интересна крупным транспортным компаниям, желающим диверсифицировать свой бизнес. Также покупателем может выступить один из конкурентов. Можно предположить, что это будет ОАО «Татфлот» или Камская судоходная компания, – полагает эксперт. – Как показывает практика, в транспортной отрасли государственное управление слабоэффективно, поэтому продажа госпакета, скорее всего, приведет к росту результатов предприятия. Будет произведена оптимизация численности персонала, внедрены современные системы менеджмента клиентов. Скорее всего, могут быть увеличены тарифы на перевозку».

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов оценивает ориентировочную стоимость всего предприятия в диапазоне 90–130 млн рублей. По его словам, интерес к активу могут проявить «как транспортные компании, так и сторонние инвесторы, которые ранее не занимались этим видом бизнеса, но хотели бы в него войти». 

«Перевозки по внутренним водным путям страны остаются востребованными, и данное пароходство является одним из значимых игроков этого рынка, так что претендентов может быть несколько, – отмечает эксперт. – В данном случае целесообразность определяется тем, что республика получит средства от продажи этого пакета, а само пароходство в частном владении может повысить эффективность своей деятельности и увеличить производственные и финансовые показатели. Так что не может быть сомнений в необходимости приватизации данного пакета».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1