Top.Mail.Ru
Экономика
Пермский край
0

Контракт получит лучший. Пермский аэропорт объявил битву дизайнеров

В отборе поучаствуют четыре компании

Закупочная комиссия пермского аэропорта отобрала четырех участников конкурентных переговоров на право разработать дизайн нового пассажирского терминала. Две компании из прошедших первый этап отбора уже пытались бороться за возможность стать дизайнером Большого Савино, но те торги пришлось отменить из-за низкого качества поступивших заявок.

Закупочная комиссия пермского аэропорта отобрала четырех участников конкурентных переговоров на право разработать дизайн нового пассажирского терминала. Две компании из прошедших первый этап отбора уже пытались бороться за возможность стать дизайнером Большого Савино, но те торги пришлось отменить из-за низкого качества поступивших заявок. Обе не имеют даже сайта. Два других участника гораздо более открыты и представляют довольно интересные портфолио с крупными проектами в активе. Тем не менее все компании прошли строгий отбор, подтвердив необходимый опыт работы. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Во вторник международный аэропорт Пермь подвел итоги отборочного этапа конкурентных переговоров на право разработать дизайн нового пассажирского терминала. К основному этапу были допущены четыре компании из восьми: ООО «Архитектурные исследования», ООО «Ам Ю-ЭН-КЕЙ Проджект», ООО «МАК Монолит» (все из Москвы) и ООО «Проектное бюро Р1» (Екатеринбург).

Участникам предстоит изготовить эскизы дизайн-проекта архитектурного облика нового пассажирского терминала за 21 день. Затем закупочная комиссия аэропорта выберет лучший эскиз и определит единственного победителя конкурентных переговоров. И уже подрядчик к концу июня должен будет представить готовый дизайн-проект интерьера нового терминала. К тому времени будет готово заключение госэкспертизы к проекту самого терминала, над которым работал Спектрум-Холдинг, а также, скорее всего, отобран инвестор, на плечи которого ляжет реализация.

Таким видят новый терминал пермского аэропорта проектировщики Спектрум-Холдинга

Из четырех участников отбора сайты имеют только два – «МАК Монолит» и «Ам Ю-ЭН-КЕЙ Проджект». Московская компания «Архитектурные исследования» и екатеринбургское Проектное бюро Р1 свои контактные данные, проекты или портфолио, судя по всему, афишировать не стремятся – их не найти ни простым поиском в интернете, ни в онлайн-справочниках. Стоит добавить, что обе компании участвовали в первой попытке аэропорта выбрать дизайнера, в отличие от двух других претендентов. Тогда отборочный этап закупки был признан несостоявшимся из-за низкого качества поступивших заявок. Таким образом, отмена результатов неудачного отбора и объявление нового оправдали надежды руководства МАП на появление новых участников.

В пресс-службе аэропорта «ФедералПресс.Приволжье» рассказали, что все компании, допущенные ко второму этапу отбора, доказали свою квалификацию – даже те, у которых нет сайта. «Наличие сайта – не критерий, – пояснили в пресс-службе МАП. – Все компании представили полный пакет документов, в том числе подтвердили своей опыт по выполнению работ по дизайну помещения площадью не менее тысячи кв. м. Все участники предоставили отзывы от бывших заказчиков. Кроме чисто технических требований в пакетах документов были выписки из ЕГРЮЛ, справки из налоговых и прочее. То есть хотя у компаний и нет сайтов, в их квалификации сомневаться не приходится».

Максимальная цена контракта на разработку дизайна нового пассажирского терминала составляла 9,5 млн рублей. Проектное бюро Р1 оценило свои услуги в 8,3 млн рублей, «Архитектурные исследования» – в 8,574 млн рублей.

Компания «МАК Монолит» (оценила свои услуги дешевле всех – в 7,26 млн рублей) сообщает о себе, что за семь лет создала «более пятисот авторских проектов различной сложности» – от бань и беседок до многоквартирных домов и промышленных сооружений. Среди крупных клиентов компании – «Аэрофлот» и Сбербанк.

Компания «Ам Ю-ЭН-КЕЙ Проджект» сделала самый короткий шаг на снижение цены – до 9,49 млн рублей. В своем портфолио компания имеет огромное количество проектов – театральный комплекс, крупные торговые центры, выставочные центры, многофункциональные комплексы, отели и т. д. Среди прочего – работа над проектом жилого квартала Технопарк Сколково. Кроме того, компания разрабатывала дизайн для представительства Google, технологического центра Microsoft RUS, офиса Mail.Ru Group. Также «Ам Ю-ЭН-КЕЙ Проджект» проектирует «по мелочи» – интерьеры офисов, квартир и т. д.

Пермский аэропорт изнутри могли отделать деревом

Пока планы дизайнеров неизвестны, уместно вспомнить о том, как мог бы выглядеть пермский аэропорт (нынешний проект – уже четвертый по счету). Первый предлагала югославская фирма «Сивас»; второй, в виде греческой буквы дельта, разрабатывала в 2011–2012 годах испанская архитектурная мастерская Рикардо Боффила. Третьим был проект, разработанный английским архитектурным бюро Hintan Association по заказу ОАО «Кольцово-Инвест». Этот проект был ближе всех к реализации, были известны даже детали внутреннего интерьера: архитекторы планировали деревянную отделку, презентующую «традиционное зодчество Западного Урала», и живописный зимний сад. Эскизы четырех участников сегодняшнего отбора можно будет увидеть уже через 20 дней. «ФедералПресс.Приволжье» следит за развитием событий.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.