Top.Mail.Ru
Экономика
Ульяновская область
0

«Сначала все продали, а теперь покупают». АвтоВАЗ обзаведется новой «дочкой» в Димитровграде

Эксперты противоречиво отнесли приобретения АвтоВАЗа

АвтоВАЗ намерен провести модернизацию на Димитровградском автоагрегатном заводе. Автогигант планирует вложить в перевооружение предприятия более миллиарда рублей. На заводе хотят начать производство комплектующих для новинки ВАЗа – автомобиля Lada Vesta. Кроме того, ОАО намерено выкупить ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

АвтоВАЗ намерен провести модернизацию на Димитровградском автоагрегатном заводе. Автогигант планирует вложить в перевооружение предприятия более миллиарда рублей. На заводе хотят начать производство комплектующих для новинки ВАЗа – автомобиля Lada Vesta. Кроме того, ОАО намерено выкупить ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). Отметим, что ранее компания заявляла о намерении модернизировать другое дочернее предприятие – ВМЗ. Эксперты к покупкам АвтоВАЗа отнесли противоречиво. По их словам, производственные мощности Lada серьезно устарели. Стоит ли в нынешней ситуации вкладывать средства именно в производство комплектующих – большой вопрос. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Компания ДААЗ в ближайшее время может перейти в собственность ОАО «АвтоВАЗ». О таких планах сообщил глава автогиганта Бу Андерссон на встрече с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым. По данным газеты «Коммерсант», сейчас идет процесс передачи активов в собственность АвтоВАЗа. Руководство автогиганта якобы уже направило свой менеджмент на ДААЗ, для того чтобы внедрить новые системы управления и настроить процессы производства.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ намерен вложить в модернизацию ДААЗа порядка 1,3 млрд рублей. Дочерние компании Димитровградского завода – «ДААЗ-Штамп», «Автосвет» и «Димитровградский завод порошковой металлургии» получат финансовую помощь в 900 млн рублей. Планируется, что ДААЗ займется поставкой комплектующих к Lada Vesta.

ДААЗ – российская машиностроительная компания, производитель автокомпонентов для отечественных автопроизводителей. Находится в городе Димитровград Ульяновской области. Количество сотрудников – восемь тысяч человек. По данным СМИ, в 2013 году при выручке предприятия в 5,4 млрд рублей чистая прибыль составила 1,9 млн рублей (в 2012 году – 27 млн рублей), кредиторская задолженность – 1,5 млрд рублей при дебиторской в 1,8 млрд рублей. Кроме того, в арбитражном суде рассматривался иск о банкротстве компании. Однако он был отозван.

ДААЗ ранее находился в собственности АвтоВАЗа, затем был продан холдингу «Объединенные автомобильные технологии». Отметим, что ранее АвтоВАЗ вернул другое свое дочернее предприятие – ВМЗ. В модернизацию Волжского машиностроительного завода автогигант намерен вложить порядка 600 млн рублей. Также предприятие получит заказ на миллиард рублей.

Эксперты противоречиво отнеслись к покупкам АвтоВАЗа. Часть из них считают, что модернизация на предприятиях автопроизводителя необходима, так как производственные мощности компаний серьезно устарели и «Ладе» все труднее конкурировать с игроками. Кроме того, сейчас спрос на оборудование для автомобильной промышленности минимален и работы, связанные с перестройкой производственных площадей и модернизацией коммуникаций, могу оказаться дешевле.

«АвтоВАЗ сейчас находится в незавидном положении, учитывая и то, что продажи Lada упали на 38 %. Кроме того, если говорить о России, то и здесь разрыв между АвтоВАЗом и ближайшими конкурентами, такими как KIA и Hundai, сокращается. В апреле доля тольяттинского автогиганта составляла уже 16,2 %, а у ближайшего конкурента, корейской KIA – уже 8,4 %. Понятно, что конкурировать с обновленным модельным рядом конкурентов АвтоВАЗу с его откровенно морально и технически устаревшими моделями Lada с каждым днем все сложнее. Такие новинки, как Vesta и X-Ray в теории могут помочь производителю не только хотя бы частично отвоевать часть потерянных позиций на внутреннем рынке, но и нарастить экспорт. Именно в этом ключе стоит рассматривать рентабельность вложений в ДААЗ, поскольку предприятие будет выпускать комплектующие для новой линейки», – уверен руководитель аналитического департамента QB Finance Дмитрий Кипа.

Часть аналитиков не понимают, зачем АвтоВАЗ снова приобретает распроданные компании. «На протяжении последних нескольких лет политика АвтоВАЗа была такова, что компания планомерно избавлялась от активов. Раньше дочерние компании продавали, а теперь покупают назад. Наверное, у руководства компании есть какая-то своя логика, но мне она неясна. Также не совсем понятно, почему вкладываются средства и приобретаются компании – производители комплектующих. Обычно автоконцерны имеют с ними деловые отношения. Я не исключаю, что это каким-то образом экономически оправдано. В теории, если ВМЗ отладит работу, то может поставлять свою продукцию десяткам автозаводов. Но сколько лет на это уйдет, сказать трудно», – говорит заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

С ним соглашается и ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, АвтоВАЗ может в дальнейшем избавиться от ДААЗа. «В первую очередь нужно сказать, что такое решение АвтоВАЗа очень странное. Ведь несколько лет назад завод изменил стратегию, которая предусматривала сосредоточение только на разработке новых моделей и их сборке. Были проданы и целый ряд компаний, которыми владел АвтоВАЗ и которые поставляли ему автокомпоненты. Теперь получается, что АвтоВАЗ помимо того, что сам должен противостоять кризису, будет вынужден разбираться еще и с этим предприятием, поддерживать его, решать его финансовые проблемы, решать вопрос с занятостью его сотрудников, делать еще массу вещей для ДААЗа. Все это будет отвлекать ресурсы компании и может ухудшить положение самого АвтоВАЗа. Конечно, не исключено, что все это делается временно и через какой-то период АвтоВАЗ будет избавлен от этого актива тем или иным образом, но даже за то время, что он будет владеть Димитровградским заводом, ситуация для него может сложиться крайне неблагоприятно. Кстати говоря, пока неизвестна реакция иностранных акционеров АвтоВАЗа на такое решение, а ведь она может оказаться резко негативной, что либо приостановит сделку, либо отменит ее», – считает Дмитрий Баранов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.