Top.Mail.Ru
Экономика
Приволжский ФО
0

Будущих самарских депутатов обрекли на бюджетные фантазии

Эксперты считают, что ближайший год пройдет под знаком проб и ошибок

Администрация Самары опубликовала проекты бюджетов девяти внутригородских районов, которые в соответствии с проводимой реформой местного самоуправления получили статус муниципальных образований. Проекты бюджетов сформированы без дефицита и профицита – пока предполагается, что суммы районных доходов и расходов чудесным образом совпадут. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Администрация Самары опубликовала проекты бюджетов девяти внутригородских районов, которые в соответствии с проводимой реформой местного самоуправления получили статус муниципальных образований. Проекты бюджетов сформированы без дефицита и профицита – пока предполагается, что суммы районных доходов и расходов чудесным образом совпадут. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Если расставлять городские территории в порядке уменьшения ожидаемого объема бюджетов, список будет выглядеть так: Промышленный район (209,9 млн рублей), Кировский район (172,9 млн рублей), Советский район (137,8 млн рублей), Октябрьский район (121,8 млн рублей), Красноглинский район (120,7 млн рублей), Железнодорожный район (118,8 млн рублей), Куйбышевский район (111,8 млн рублей), Ленинский район (100,3 млн рублей) и Самарский район (93,5 млн рублей). Общий объем бюджета Самары на 2016 год определили в 14,026 млрд рублей.

Отметим, что районные бюджеты впервые формируются отдельно: ранее депутаты городской думы рассматривали совокупный городской бюджет, а финансы внутригородских районов контролировались в основном через расходные сметы. Эксперты утверждают, что проектные показатели превышают прошлогодние в среднем на 10–15 %. С учетом инфляции и общей экономической ситуации это позволяет говорить о том, что уровень доходов и расходов районных администраций планируется оставить прежним.

С общей идеей реформы местного самоуправления, которая идет в Самарской области, это соотносится слабо. Предполагалось, что администрации внутригородских районов получат ряд новых полномочий, реализация которых потребует дополнительных трат. Однако пока перечень их полномочий расширен довольно незначительно, предпосылок для увеличения их финансовых возможностей в опубликованных проектах бюджетов также нет.

Председатель самарской городской думы Александр Фетисов сообщил, что работать с нюансами этих документов предстоит уже депутатам райсоветов, которых изберут 13 сентября 2015 года. «Бюджеты будут рассматривать и согласовывать районные советы. Мне кажется, что те суммы, о которых идет речь, должны быть больше. Даже с теми полномочиями, которые сегодня есть у райадминистраций. Пока цифры не выглядят впечатляющими. Думаю, в сентябре-октябре уже новые народные избранники вернутся к этому вопросу», – сказал Александр Фетисов.

К тому, как будущие народные избранники (общим числом 284) будут работать с главными финансовыми документами вверенных им территорий, у экспертов есть ряд вопросов, в то время как политическая несамостоятельность еще не сформированных райсоветов сомнений не вызывает.

Депутат думы Самары, председатель комитета по бюджету и налогам Михаил Куцев считает, что спускать все полномочия на районный уровень преждевременно и в перспективе неосуществимо. «Система новая, поэтому ближайший год предстоит действовать методом проб и ошибок. Детальный разбор проектов районных бюджетов еще только предстоит. К тому же новым депутатам понадобится время, чтобы понять, как все работает. Вот их изберут, и в первое время окажется, что они просто не в состоянии распоряжаться этими деньгами. Отмечу, что и не во всех администрациях районов есть финансисты нужного уровня. Вероятно, к 2017 году система заработает полностью, а пока можно только прикидывать и фантазировать», – полагает Михаил Куцев.

Выжидательную позицию занимает и председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, сенатор Дмитрий Азаров. «В последние годы объемы финансовых потоков, проходящих через администрации районов Самары, только росли. Думаю, Самара готова к экспериментам. Запуск реформы МСУ в городе – конечно, неочевидное решение. Но оно принято и реализуется в полной мере. Я способствовал тому, чтобы самарцы взаимодействовали с коллегами из Челябинска, где подобные преобразования начались раньше. Благодаря этому Самара теперь в курсе некоторых подводных камней. Я считаю, что выводы делать рано», – сказал Дмитрий Азаров.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.