горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Самарская область
17 сентября 2015, 18:19 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Минус 1200 человек. Тольятти ждет второй митинг недовольных рабочих

Технопарк «Жигулевская долина» и ОЭЗ «Тольятти» пока не могут закрыть потребность тольяттинцев в рабочих местах

В ближайшее время «Волжский машиностроительный завод» (ВМЗ) собирается сократить 1195 работников, что составляет более половины всего персонала предприятия. Такое решение объясняется необходимостью оптимизации расходов дочерней компании ОАО «АвтоВАЗ» в условиях падения российского автомобильного рынка. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

В ближайшее время «Волжский машиностроительный завод» (ВМЗ) собирается сократить 1195 работников, что составляет более половины всего персонала предприятия. Такое решение объясняется необходимостью оптимизации расходов дочерней компании ОАО «АвтоВАЗ» в условиях падения российского автомобильного рынка. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Экономически обусловленная оптимизация на главном предприятии Тольятти и его «дочках» отзывается ростом социальной напряженности в городе. Если ранее Бу Андерссон объявлял, что сокращение количества рабочих на автозаводе будет преимущественно пассивным (сотрудники будут покидать компанию в ходе обычной текучки кадров, но набирать новых на открывшиеся вакансии руководство предприятия не будет), то сейчас в ход пошли такие инструменты, как массовые сокращения.

Рынок падает, в 2015 году АвтоВАЗ разорвал и провел переоценку множества контрактов, заключенных с поставщиками автокомпонентов. Тольяттинские предприятия, традиционно сотрудничавшие с автогигантом, оказались в сложном положении. Задержки зарплат и прошедший митинг рабочих АвтоВАЗагрегата служат тому подтверждением.

Эксперты утверждают, что президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон действует, как классический капиталист, выдвигая жесткие требования к качеству и стоимости комплектующих и разрывая деловые отношения с компаниями, чья продукция не соответствует этим требованиям. Отметим, что осенью 2014 года глава автозавода заявлял: «Сотрудничество АвтоВАЗа и ВМЗ носит стратегический характер. В ближайшие три года мы запускаем пять новых продуктов, для них нужны пресс-формы, штампы и инструменты. Конкурентные преимущества ВМЗ дадут нам возможность обеспечить работой большинство наших людей – более двух тысяч сотрудников ВМЗ получат социальные льготы и гарантии АвтоВАЗа. Сегодня начинается новая история ВМЗ».

Снизить градус социального напряжения и сбалансировать экономику Тольятти призваны масштабные проекты, которые реализуются с подачи властей: технопарк «Жигулевская долина» и особая экономическая зона «Тольятти». Отметим, что пока количество и характер рабочих мест, созданных на этих объектах, не может перекрыть даже разовое сокращение сотрудников ВМЗ. На официальном сайте ОЭЗ «Тольятти» размещена информация о 51 вакансии и 124 рабочих местах. Трем предприятиям-резидентам требуются системные администраторы, водители погрузчика, операторы сборочной линии, наладчики автоматов и полуавтоматов, электрики, слесари и инженеры.

Депутат самарской губернской думы Александр Дроботов считает, что Бу Андерссон действует в интересах предприятия, но социальная ситуация в Тольятти от экономически оправданных действий меняется не в лучшую сторону. «Перемены отзываются в городе довольно болезненно. Да, в Тольятти есть около шести тысяч вакансий. По большей части требуются люди рабочих профессий. Та же ОЭЗ «Тольятти» пока неспособна полностью удовлетворить потребность в трудоустройстве бывших вазовцев и сотрудников ВМЗ: в ближайшее время там потребуются в основном строители. Сказывается и тольяттинский менталитет: люди не торопятся соглашаться на предлагаемые вакансии, потому что они обычно хуже прежних должностей», – отметил Александр Дроботов.

Глава независимого профсоюза сотрудников ОАО «АвтоВАЗ» Петр Золотарев сообщил, что в конце сентября работники ВМЗ, «АвтоВАЗагрегата» и самого АвтоВАЗа собираются выйти на еще один митинг. «Темпы сокращения гораздо выше, чем скорость, с которой появляются новые рабочие места. Было бы логично сначала создать в «Жигулевской долине» и ОЭЗ «Тольятти» достаточное количество вакансий, а уже потом проводить массовые сокращения. Но этого не произошло», – заявил Золотарев.

На момент сдачи материала получить комментарий официального представителя ОАО «АвтоВАЗ» не удалось.

Фото: progorodsamara.ru

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1