Top.Mail.Ru
Экономика
Сибирский ФО
0

Новосибирские чиновники встали на скользкую дорожку

Горожане недовольны уборкой снега, а работники ДЭУ – условиями труда

Уборка городских улиц во многом является визитной карточкой работы градоначальника. Чистые дороги – значит, в городе крепкий хозяин, грязные, в снегу – значит, что-то не так в королевстве. В мэрии Новосибирска с дорогами не все просто. Не успел забыться снежный коллапс, в результате которого город несколько дней простоял в десятибалльных пробках, как вспыхнул новый конфликт. Чем недовольны дорожники и как обстоит ситуация на самом деле – в материале «ФедералПресс.Сибирь».

Уборка городских улиц во многом является визитной карточкой работы градоначальника. Чистые дороги – значит, в городе крепкий хозяин, грязные, в снегу – значит, что-то не так в королевстве. В мэрии Новосибирска с дорогами не все просто. Не успел забыться снежный коллапс, в результате которого город несколько дней простоял в десятибалльных пробках, как вспыхнул новый конфликт. Чем недовольны дорожники и как обстоит ситуация на самом деле – в материале «ФедералПресс.Сибирь».

Работники ДЭУ № 6, организации, отвечающей за уборку улиц в Калининском районе, написали мэру Новосибирска открытое письмо, в котором перечислили проблемы отрасли: низкая зарплата, старая изношенная техника и слабые управленческие решения. В письме, подписи под которым поставили 58 сотрудников ДЭУ (по большей части это водители, автослесари, токари), сообщается, что организовать качественную уборку дорог невозможно по ряду причин. «Считаем, что во многом это связано с неграмотной организацией труда. На нашем предприятии работа поставлена так, что добиться качественного результата становится практически невозможно», – пишут авторы обращения.

По словам работников ДЭУ № 6, часть машин у них простаивает из-за поломок, не хватает запчастей для ремонта. Часть техники ломается в процессе работы, и водители, грейдеристы вынуждены возвращаться на базу раньше окончания смены. В письме рабочие пожаловались на низкую зарплату – 7–10 тысяч рублей: «Половину, что раньше была, срезали. Никто ничего не объяснил, с нами никто не разговаривает». Слабым звеном в работе участка водители считают логистику: автозаправки, с которыми заключены договора, расположены слишком далеко от маршрута, что съедает и время, и бензин. Дорожники просили провести в их учреждении аудит и уволить руководство – начальника ДЭУ и главного инженера, виновных, по мнению работников, в сложившейся ситуации.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть, которого в последнее время критиковали за плохую уборку улиц, на письмо дорожников отреагировал молниеносно и отправил начальника департамента транспорта и благоустройства Сергея Райхмана разбираться в ситуации.

Факты, изложенные в письме, подтвердились, хотя руководители ДЭУ на каждую жалобу находили свое оправдание. Техника старая, но ремонтируется исправно. Автозаправки всего в 5 км от маршрута – таковы условия тендера. Что касается зарплаты в 7 тысяч – так это исключение для тех, кто был в отпуске или на больничном. Правда, директор ДЭУ № 6 Николай Некрасов был вынужден признаться, что с сентября работникам организации не начисляют стимулирующие надбавки. Долг составляет 45 % от суммы фонда заработной платы.

Почему такое произошло и когда сотрудники получат заработанные деньги – ответы на эти вопросы корреспондент «ФедералПресс» в течение нескольких дней пытался выяснить у директора ДЭУ № 6. Но Николай Некрасов категорически отказался от общения с прессой. «Николай Николаевич не будет ничего комментировать», – объявила по телефону его помощница.

О ситуации высказался депутат городского совета депутатов Новосибирска, председатель комиссии по градостроительству Игорь Кудин. Он объяснил, что ДЭУ, как муниципальное предприятие, финансируется из бюджета. На 4-й квартал бюджет не был спланирован в должном объеме, отсюда и возникший дефицит. Но до Нового года деньги будут перечислены в ДЭУ, и с рабочими рассчитаются. Ответственность за это взял лично вице-мэр Данияр Сафиуллин.

Данияр Сафиуллин – человек военный, в прошлом возглавлял Главное управление МЧС по Новосибирской области, сегодня он правая рука мэра, курирует городское хозяйство. До него за хозяйством присматривал вице-мэр Андрей Ксензов, и тогда с дорогами, как считают многие, был порядок. Анатолий Локоть попытался усилить слабое звено, и в ноябре 2015 года заменил начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. Валерий Жарков был уволен, на его место назначен Сергей Райхман. Сергей Райхман поменял начальников двух ДЭУ – Советского и Центрального районов Новосибирска. Будет ли смещен начальник Калининского ДЭУ № 6, на которого справедливо жалуются работники участка, покажет время. Но то, что ДЭУ как боевая единица дорожного хозяйства себя изживает, – это факт.

Депутат новосибирского горсовета Вячеслав Илюхин считает, что мэрии пора отказываться от старой системы уборки городских дорог и переводить этот процесс на аутсорсинг: «Из бюджета города тратится большая сумма на содержание ДЭУ, но эта система себя не оправдывает. Техника вся убитая, работает кое-как. Рабочие ко мне приходили, показывали квитки – там в самом деле 7–8 тысяч зарплата. Как на это можно жить?»

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть категорически не согласен с идей аутсорсинга городского хозяйства. Как бы не критиковали работу ДЭУ, но это устоявшаяся система, подчиненная муниципалитету. Отдавать уборку улиц в руки частника? Но частная компания может подвести. С кого тогда спрашивать?

Новосибирцы за работу дорожных служб спрашивают с мэра. И пока считают, что он не очень справляется с городским хозяйством. Согласно официальному сайту центра информационных коммуникаций «Рейтинг», Анатолий Локоть занял 59-е место в рейтинге мэров российских городов, опустившись за год сразу на 38 позиций. Как отмечают авторы рейтинга, после выборов от Анатолия Локтя ждали перемен к лучшему, однако в «сложившихся условиях реализация позитивного сценария в городской жизни стала, говоря мягко, проблематичной».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.